Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «А. Н. Толстой и его «Золотой ключик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Знакомство  детей с писателями и их произведениями - одна из задач воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolotoy_klyuchik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №375

городского округа Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«А. Н. Толстой и его «Золотой ключик»

Воспитатель: Кузнецова Т. М.

Самара, 2014г.

Цель:

- Продолжать знакомство детей с родным городом: с его улицами и   достопримечательностями.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине- Самаре, чувство гордости за своего знаменитого земляка, писателя А. Н. Толстого, и свой город.

- Способствовать развитию речи, любознательности и познавательного интереса.

Методические приемы:

- Рассматривание книг, рисунков, иллюстраций.

- Рассказ воспитателя о писателе- земляке, о достопримечательностях города, связанных с именем А. Н. Толстого (улица, дом- музей, скульптура «Буратино и золотой ключик»).

- Игра- экскурсия по музею А. Н. Толстого.

- Краткая беседа по содержанию сказки «Приключения Буратино».

- Прослушивание дестской песенки из м/ф «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Материал:

- Книги писателя А. Толстого.

- Портрет А. Н. Толстого.

- Фотографии музея, его композиций, скульптуры «Буратино и золотой ключик».

- Запись «песенки Буратино».

Предварительная работа:

- Знакомство с произведениями А. Толстого «Приключения Буратино», «Сорочьи сказки».

- Беседа по содержанию.

- Цикл бесед об улицах родного города «Самарских улиц имена» и его достопримечательностях.

- Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

- Просмотр музыкального фильма «Приключения Буратино».

- Рисование сказочных сюжетов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети подходят к стеллажу и воспитатель обращает их внимание на книги, стоящие на полках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мог ли один человек, один автор написать такое количество книг, такое количество произведений за всю свою творческую жизнь?

Дети отвечают: кто то скажет «нет», возможно кто-то «да»

Воспитатель: А оказывается, может! Представляете?! Может быть вам знакомы какие-то из этих книг?

Дети отвечают: «Про Буратино», «Сорочьи сказки»

Воспитатель: А знаете ли вы, кто же автор всех этих книг, и в том числе «Приключения Буратино» и «Сорочьи сказки»?

Дети отвечают: Писатель А.Н. Толстой.

Воспитатель: Все верно, автор всех представленных книг, А. Н. Толстой. Великий русский писатель, который написал много книг для взрослых и детей.

Воспитатель: Ребята, оказывается, А. Толстой наш земляк, потому что родился он на самарской земле. Детство его прошло в Сосновке, недалеко от Самары. Семья переехала в город. Жили они на улице Саратовской (ныне ул. Фрунзе). Сейчас в этом доме находится музей А. Н. Толстого.

Ребята, а хотите совершить экскурсию по этому музею?

Дети отвечают: …

Дети рассаживаются по стульчикам, воспитатель просит их закрыть глаза и представить, что они едут на автобусе п самарским улицам.

Воспитатель: Наконец-то приехали! Наш автобус остановился возле небольшого дома. Нас ждет экскурсовод.

Воспитатель просит детей открыть глаза. И берет на себя роль экскурсовода. Приветствует детей, представляется и сообщает, что экскурсия пройдет по дому, в котором когда-то жил А. Толстой. Обращает внимание на скульптуру «Буратино и золотой ключик»( показывает иллюстрацию).

Экскурсовод: Узнали кто это?

Дети отвечают:…

Экскурсовод: Установили ее возле музея недавно, раньше в нашем городе этой скульптуры не было. Золотой ключик- это символ счастья. Этот ключик открывает таинственную дверь, о которой мы все мечтаем, дверь в мир сказки.

Экскурсовод приглашает всех войти в дом и с помощью иллюстраций проводит экскурсию по музею, показываю интерьеры жилых комнат, экспонатов и семейные фотографии.(информация из Приложения №1)

Детям показывается снимок училища, в котором учился будущий писатель.

Экскурсовод: Ребята, оказывается в Самаре, кроме дома-музея А. Толстого, есть еще одна достопримечательность, связанная с его именем- это улица, на которой находилось здание учебного заведения, где учился А. Толстой. В прошлом улица Казанская, ныне ул. А. Толстого.(Приложение №2)

Затем показ фотографии музейных экспонатов- кукол Мальвины и Буратино.(Приложение №3)

Экскурсовод: Вы узнали этих кукол?

Дети отвечают:…

Экскурсовод: Любите эту сказку?

Дети отвечают:…

Экскурсовод: Хорошо ее знаете?

Дети отвечают:…

Экскурсовод: Проверим!

Экскурсовод проводит небольшой блиц- опрос по содержанию.

По окончании опроса хвалит детей.

Экскурсовод: В музеи А. Толстого проводят спектакли по его произведениям, и самый любимый детский спектакль про доброго, шустрого мальчика Буратино и его верных друзей. И я приглашаю вас и ваших родителей на эти представления.

Наша экскурсия подошла к концу. До свидания, ребята!

Дети прощаются с экскурсоводом. Закрывают глаза и через какое-то мгновение снова оказываются в детском саду, где их встречает воспитатель.

Проводится заключительная беседа по вопросам:

  1. Где побывали?

- в дом- музее имени А. Толстого.

  1. Что нового узнали о Самаре?

- что здесь когда-то жил писатель А. Толстой;

- А. Толстой написал сказку о Буратино, и много других книг;

- что есть дом- музей А. Толстого;

- что есть в Самаре улице, названная в честь А. Толстого;

- что установлена скульптура «Буратино и золотой ключик».

Воспитатель: Мы должны гордиться, что живем в лучшем городе на Земле, нашей любимой Самаре. Тем, что А. Толстой наш земляк, и автор самой интересной сказки на свете, сказки про Буратино!

Включается музыка и дети слушают песенку из м/ф «Приключения Буратино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...