Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «А. Н. Толстой и его «Золотой ключик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство детей с писателями и их произведениями - одна из задач воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotoy_klyuchik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №375
городского округа Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«А. Н. Толстой и его «Золотой ключик»
Воспитатель: Кузнецова Т. М.
Самара, 2014г.
Цель:
- Продолжать знакомство детей с родным городом: с его улицами и достопримечательностями.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине- Самаре, чувство гордости за своего знаменитого земляка, писателя А. Н. Толстого, и свой город.
- Способствовать развитию речи, любознательности и познавательного интереса.
Методические приемы:
- Рассматривание книг, рисунков, иллюстраций.
- Рассказ воспитателя о писателе- земляке, о достопримечательностях города, связанных с именем А. Н. Толстого (улица, дом- музей, скульптура «Буратино и золотой ключик»).
- Игра- экскурсия по музею А. Н. Толстого.
- Краткая беседа по содержанию сказки «Приключения Буратино».
- Прослушивание дестской песенки из м/ф «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Материал:
- Книги писателя А. Толстого.
- Портрет А. Н. Толстого.
- Фотографии музея, его композиций, скульптуры «Буратино и золотой ключик».
- Запись «песенки Буратино».
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями А. Толстого «Приключения Буратино», «Сорочьи сказки».
- Беседа по содержанию.
- Цикл бесед об улицах родного города «Самарских улиц имена» и его достопримечательностях.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.
- Просмотр музыкального фильма «Приключения Буратино».
- Рисование сказочных сюжетов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети подходят к стеллажу и воспитатель обращает их внимание на книги, стоящие на полках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мог ли один человек, один автор написать такое количество книг, такое количество произведений за всю свою творческую жизнь?
Дети отвечают: кто то скажет «нет», возможно кто-то «да»
Воспитатель: А оказывается, может! Представляете?! Может быть вам знакомы какие-то из этих книг?
Дети отвечают: «Про Буратино», «Сорочьи сказки»
Воспитатель: А знаете ли вы, кто же автор всех этих книг, и в том числе «Приключения Буратино» и «Сорочьи сказки»?
Дети отвечают: Писатель А.Н. Толстой.
Воспитатель: Все верно, автор всех представленных книг, А. Н. Толстой. Великий русский писатель, который написал много книг для взрослых и детей.
Воспитатель: Ребята, оказывается, А. Толстой наш земляк, потому что родился он на самарской земле. Детство его прошло в Сосновке, недалеко от Самары. Семья переехала в город. Жили они на улице Саратовской (ныне ул. Фрунзе). Сейчас в этом доме находится музей А. Н. Толстого.
Ребята, а хотите совершить экскурсию по этому музею?
Дети отвечают: …
Дети рассаживаются по стульчикам, воспитатель просит их закрыть глаза и представить, что они едут на автобусе п самарским улицам.
Воспитатель: Наконец-то приехали! Наш автобус остановился возле небольшого дома. Нас ждет экскурсовод.
Воспитатель просит детей открыть глаза. И берет на себя роль экскурсовода. Приветствует детей, представляется и сообщает, что экскурсия пройдет по дому, в котором когда-то жил А. Толстой. Обращает внимание на скульптуру «Буратино и золотой ключик»( показывает иллюстрацию).
Экскурсовод: Узнали кто это?
Дети отвечают:…
Экскурсовод: Установили ее возле музея недавно, раньше в нашем городе этой скульптуры не было. Золотой ключик- это символ счастья. Этот ключик открывает таинственную дверь, о которой мы все мечтаем, дверь в мир сказки.
Экскурсовод приглашает всех войти в дом и с помощью иллюстраций проводит экскурсию по музею, показываю интерьеры жилых комнат, экспонатов и семейные фотографии.(информация из Приложения №1)
Детям показывается снимок училища, в котором учился будущий писатель.
Экскурсовод: Ребята, оказывается в Самаре, кроме дома-музея А. Толстого, есть еще одна достопримечательность, связанная с его именем- это улица, на которой находилось здание учебного заведения, где учился А. Толстой. В прошлом улица Казанская, ныне ул. А. Толстого.(Приложение №2)
Затем показ фотографии музейных экспонатов- кукол Мальвины и Буратино.(Приложение №3)
Экскурсовод: Вы узнали этих кукол?
Дети отвечают:…
Экскурсовод: Любите эту сказку?
Дети отвечают:…
Экскурсовод: Хорошо ее знаете?
Дети отвечают:…
Экскурсовод: Проверим!
Экскурсовод проводит небольшой блиц- опрос по содержанию.
По окончании опроса хвалит детей.
Экскурсовод: В музеи А. Толстого проводят спектакли по его произведениям, и самый любимый детский спектакль про доброго, шустрого мальчика Буратино и его верных друзей. И я приглашаю вас и ваших родителей на эти представления.
Наша экскурсия подошла к концу. До свидания, ребята!
Дети прощаются с экскурсоводом. Закрывают глаза и через какое-то мгновение снова оказываются в детском саду, где их встречает воспитатель.
Проводится заключительная беседа по вопросам:
- Где побывали?
- в дом- музее имени А. Толстого.
- Что нового узнали о Самаре?
- что здесь когда-то жил писатель А. Толстой;
- А. Толстой написал сказку о Буратино, и много других книг;
- что есть дом- музей А. Толстого;
- что есть в Самаре улице, названная в честь А. Толстого;
- что установлена скульптура «Буратино и золотой ключик».
Воспитатель: Мы должны гордиться, что живем в лучшем городе на Земле, нашей любимой Самаре. Тем, что А. Толстой наш земляк, и автор самой интересной сказки на свете, сказки про Буратино!
Включается музыка и дети слушают песенку из м/ф «Приключения Буратино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...