Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Перспективный план работы
«Развитие речи детей среднего возраста
посредством мнемотехники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 127 «чайка»
Перспективный план работы
«Развитие речи детей среднего возраста
посредством мнемотехники»
Воспитатель: Мося Н.В |
Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы |
Октябрь | Осень | - Знакомить с мнемодорожкой, начать знакомство со значками моделями. - Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе. | Беседа «Осень». Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели. |
Перелетные птицы | - Закрепить с детьми знания, о перелётных птицах. | Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемодорожке, схеме-модели. | |
Ноябрь | Любимые сказки | - Перессказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. - Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу. - Развивать у детей умственную активность. | Досуг «Путешествие в сказкино». Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление описательного рассказа. |
Декабрь | Красавица зима | - Учить описывать зимнюю одежду с помощью мнемотаблицы. Правильно называть предметы зимней одежды. - Расширять активный словарь детей по лексическим темам. -Развивать зрительную и слуховую память детей посредством заучивания стихотворного текста. | Познакомить детей с алгоритмом одевания (схематическая модель) Описание одежды по мнемосхеме. Заучивание стихотворения «Маша варежку надела» А. Саконская (с использованием мнемотаблицы). Заучивание стихотворения «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова (с использованием мнемодорожки). |
Январь | Зимние забавы | - Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы. - Продолжать обогащать знания детей о сезоне. - Развивать связную речь детей посредством рассказывания по картине. | НОД Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Отгадывание загадок о зиме. Составление рассказа по серии картин «Зимняя прогулка» |
Февраль | Защитники отечества | - Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. | Потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица). |
Художественная литература | - Учить детей рассказывать стихотворение, сказку по мнемотаблице. - Развивать у детей умственную активность. | Заучивание стихотворения «Купите лук» И. Токмакова Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» | |
Март | Игрушка | - Составлять короткий описательный рассказ об игрушке с помощью мнемотаблицы; - Развивать навыки диалогической речи. | Рассказывание об игрушках. «Моя любимая игрушка». Чтение стихотворений А. Барто (использование метода мнемотехника). |
О любимых мамах | - Воспитывать любовь, бережное отношение к матери - продолжать развивать умение соотносить символы с образами. | Повторение стихов к утреннику с использованием схем. Заучивание стихотворения Подарок маме. Т. Волгина (использование мнемодорожки). | |
Апрель | Весна | - Расширить знания о сезонных изменениях в природе Совершенствовать грамматический строй речи -Развивать умение соотносить знаковые символы с образами -Формировать понятия причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы. | Заучивание стихотворения наизусть «Одуванчик» Е. Серова (использование метода мнемотехники). Заучивание стихотворения «Купите лук « И. Токмакова (использование метода мнемотехники). |
Космос | - Учить запоминать короткое стихотворение используя мнемотаблицу. - Закреплять знания детей о космонавтах. | Заучивание стихотворения «Космонавт» с помощью мнемотаблицы. Составления рассказа «Космос», составить вместе с детьми описательный рассказ. Потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы. | |
Май | Насекомые | - Побуждать детей описать увиденное или найденное ими насекомое. Воспитывать любовь даже к самым маленьким насекомым. Развивать память, мышление. Обогащать словарный запас детей. | Рассматривание насекомых на прогулке, закрепление знаний о них с использованием схематичных моделей. Составление мнемотаблицы насекомые Игра «Наши знакомые насекомые». |
Времена года | - Составить описательный рассказ о временах года, выделить различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице. - Предложить детям самим составить таблицу. | Дидактическая игра «Времена года» Чтение стихов о лете, полевых цветах. Составление описательного рассказа по картине «Лето», с помощью мнемотаблицы; | |
Итоговая диагностика | Повторение знаний по лексическим темам, изученным в течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679191-1443943309.jpg)
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"
Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-495824-1503690526.jpg)
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1031571-1706117424.jpg)
План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"
План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146145-1558814663.jpg)
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники.
Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказыв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1143221-1557771848.jpg)
Развитие речи детей средней группы посредством мнемотехники
С опорой на мнемотаблицы можно легко углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказ...
"Развитие речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники"
https://disk.yandex.ru/i/nmI8JimCJ-vx_w...