Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план по развитию речи в средней группе (для детей 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет) | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Занятие | Тема занятия | Цель занятия |
Занятие 1 | Рассказывание об игрушках | Уточнить знание игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с. |
Занятие 2 | Г.ОСТЕР «ХОРОШО СПРЯТАНАЯ КОТЛЕТА» (чтение) | Закреплять представления о правильном питании. Закреплять произношения звуков: У,А,Г,К,В. Познакомить со значением терминов : слово, звук. Помочь понять смысл прочитанного литературного произведения. |
Занятие 3 | ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ | Закреплять представления о посуде. Учить при описании предмета называть его основные признаки и назначения. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, учить их правильно использовать. Упражнять в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить подбирать слова сходные по значению. |
Занятие 4 | Н.НАЙДЕНОВА «НАШИ ПОЛОТЕНЦА» | Закрепить представления о труде работников прачечной. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Познакомить с термином «слово». Закрепить произношение звука с в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком с. |
Занятие 5 | «ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛЕРНЫМИ ФОРМАМИ» | Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закреплять произношения изолированного звука З. Учить различать на слух разные интонации при слушании потешек. Объяснить назначения и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной. |
Занятие 6 | ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ | Закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах. |
Занятие 7 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык. |
Занятие 8 | РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ДЕТИ ГУЛЯЮТ В ПАРКЕ» | Уточнить знание об осенних явлениях природы. Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого. Учить использовать предлоги, и наречия, с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед. |
Занятие 9 | РАСКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ» | РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: «РАСКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ * КОШКА С КОТЯТАМИ*» ЦЕЛИ: закрепить знание о домашних животных. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно. Учить соотносить названия взрослого животного и их детеныша. Активизировать употребления глаголов |
Занятие 10 | Я.СЕГЕЛЬ « КАК Я БЫЛ ОБЕЗЬЯНКОЙ» | Уточнить знание о цирке. Закрепить умение соотносить название животных с названием их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий животных. |
Занятие 11 | РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ « ЛИСИЧКА- СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» и «СНЕГУРУШКА И ЛИСА» (рассказывание) | Познакомить со сказками , учить определять характеры и поступки персонажей. Побуждать сопоставлять героев сказок. Познакомить с особенностями жанра сказки. |
Занятие 12 | ПРИОБЩЕНИЯ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛЕРНЫМИ ФОРМАМИ.» | Учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками , песенками, считалками о животных. Помочь заучить песенку по выбору. |
Занятие 13 | «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.ЛУКАШЕВИЧ «ДОБРАЯ ДЕВОЧКА» | Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глагола. |
Занятие 14 | В.ОРЛОВ «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ» (заучивание) | Упражнять в передаче различных интонаций. Закреплять знание названий детенышей животных в именительном и косвенном падеже. Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его. |
Занятие 15 | ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ» | Обобщить представления о комнатных растениях. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно. Учить образовывать форму родительного падежа существительных. Учить подбирать слова, сходные по звучанию. |
Занятие 16 | «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЗИМЕ» | Закрепить умение подбирать определения к словам: снег, снежинка, зима. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. |
Занятие 17 | К. Чуковский «Федорино горе» (чтения) | Закреплять умения правильно называть предметы посуды и обобщающие понятия. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук Ж изолированно, в словах и фразах. Учить понимать содержания произведения , его юмористический смысл. |
Занятие 18 | ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ | учить составлять короткий рассказ о предмете, использовать план предложенный воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Учить использовать слова с противоположным значением. |
Занятие 19 | Чтения и пересказ русской народной сказки «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» | учить пересказывать короткую сказку выразительно, передовая диалог персонажей. Закреплять умения использовать в речи точные названия детенышей животных. Закреплять употребления повелительного и наклонение глагола. |
Занятие 20 | ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИГРУШЕК | закреплять представления о транспорте. Побуждать к составлению рассказа по игрушке. Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Учить произносить фразу с разной силой голоса. |
Занятие 21 | Приобщение к словесному творчеству М.ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА» (чтения) | уточнить знание правил перехода через улицу. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его основной смысл. Закреплять умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук. |
Занятие 22 | НАУЧИМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО | учить пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными, в роде и числе. Учить правильно произносить звук Щ изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. |
Занятие 23 | К.ЧУКОВСКИЙ «АЙБОЛИТ» | закреплять представления о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать, и другое. |
Занятие 24 | Рассказывание из личного опыта на тему «как мы помогаем маме» | воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить высказываться на тему из личного опыта. Закреплять правильное произношения звука Щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове. |
Занятие 25 | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» (рассказывание) М. Лермонтов « Спи, младенец мой прекрасный…» (заучивание) | РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА *СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА*» (рассказывание) М. Лермонтов « Спи ,младенец мой прекрасный «… (заучивание) ЦЕЛИ: довести до понимания опасность непослушания. Учить четко и правильно произносить звук Ч изолированно в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. Помочь запомнить стихотворение, учить читать его спокойно ласковым тоном. |
Занятие 26 | Рассказывания из личного опыта «КАК МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ» | закрепить навыки рассказывания из личного опыта. Закрепить произношения звука Ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Учить пользоваться вопросительной интонацией. |
Занятие 27 | ТЕМА: Л.ВОРОНКОВА «КАК АЛЕНКА разбила зеркало» | закрепить знание правил обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. |
Занятие 28 | ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.ТОЛСТОГО «ВЕСНА ПРИШЛА!» | учить пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах. |
Занятие 29 | М. ГОРЬКИЙ «ВОРОБЬИШКО». Н. РОМАНОВА «КОТЬКА И ПТИЧКА». | учить подбирать определения и антонимы. Закреплять умения определять наличие определенного звука в слове. Закреплять умения оценивать поступки героев литературных произведений. |
Занятие 30 | УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО | закреплять умения составлять сложноподчиненные предложения. Учить различать твердые и мягкие звуки. Закреплять умения подбирать слова, сходные по звучанию. |
Занятие 31 | Е.БАРАТЫНСКИЙ «ВЕСНА, ВЕСНА…(чтения) | заявления представления о весенних явлениях природы. Закреплять умения подбирать определения к существительным. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. |
Занятие 32 | С. МАРШАК «ВОТ ТАКОЙ РАССЕИНЫЙ» (чтения) | закрепить умения подбирать слова ,сходные по звучанию. Упражнять в использовании несклоняемого существительного «пальто». Познакомить с литературным произведением, помочь понять его юмор. |
Занятие 33 | РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА «ГДЕ МЫ БЫЛИ, ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ» | закреплять представления о родном городе и его достопримечательностях. Закрепить умения составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки. |
Занятие 34 | Учимся говорить правильно | Учить четко и правильно произносить звуки л, ль, выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с ними, определять первый звук в слове. Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» |
Занятие 35 | СТИХИ Е. СЕРОВОЙ О ЦВЕТАХ» | закрепить представления о цветочных растениях. Закрепить знание название цветов. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план по развитию речи для средней группы.
Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе.№Тема занятияЦелевые ориентирыЛитератураСентябрь1Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говоритьПомочь детям понять, что и зач...