Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_proekta_teatr-rechev_deyat-ti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1512»
Дошкольное отделение №1125
Доклад для педагогического часа
по теме: Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
подготовила и провела
воспитатель 5 группы
Прозорова Т.В.
Москва, ноябрь 2015г.
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
ОКТЯБРЬ
Русская народная сказка «Колобок» Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные.
Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.
1. Чтение сказки.
2. Беседа.
3. Дидактические игры:
«Закончи предложение»
«Кто знает другое слово»
4. Развивающие игры:
«А если бы… »
«Хорошо-плохо»
5. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием моделирования ее эпизодов
6. Инсценировка сказки «Колобок» –пальчиковые игры.
7. Инсценировка сказки – театр бибабо.
8. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
10. Рисование «Нарисуй сказку»
11. Аппликация «Колобок»
НОЯБРЬ
Русская народная сказка «Репка» Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
1. Рассказывание сказки.
2. Отгадывание загадок.
3. Показывание сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов младшим дошкольникам.
4. Инсценировка сказки – пальчиковые игры.
5. Инсценировка сказки – театр бибабо.
6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
7. Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"
8. Дидактические игры:
«Что умеют делать звери»
«Какой, какая, какое? »
«Кто сумеет похвалить»
«От каждого по словечку»
9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
10. Рисование «Нарисуй сказку»
11. Аппликация «Овощи»
ДЕКАБРЬ
Русская народная сказка «Теремок» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.
Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.
1. Рассказывание сказки.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассказывание сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов
4. Инсценировка сказки «Теремок»– пальчиковые игры.
5. Дыхательное упражнение: «Мышка и мишка»
6. Инсценировка сказки – театр бибабо, театр перчатки.
7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
8. Дидактические игры:
«Что умеют делать звери»
«Какой, какая, какое? »
«Кто сумеет похвалить»
«От каждого по словечку»
«Задумай слово»
9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
10. Рисование «Нарисуй сказку»
11. Аппликация «Теремок»
ЯНВАРЬ
Сказка «Гуси-лебеди» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.
1. Рассказывание сказки.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассказывание сказки «Гуси лебеди» с использованием моделирования ее эпизодов
4. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию
5. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»– пальчиковые игры.
6. Инсценировка сказки – театр бибабо.
7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
8. Дидактические игры:
«Хорошо, плохо»
9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
10. Рисование «Нарисуй сказку»
11. Аппликация
ФЕВРАЛЬ
Русская народная сказка «Зимовье зверей» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.
Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.
1. Рассказывание сказки.
2. Отгадывание загадок.
3. Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием моделирования ее эпизодов
4. Инсценировка сказки – пальчиковый театр.
5. Инсценировка сказки – театр бибабо.
6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
7. Дидактические игры:
«Что умеют делать звери»
«Какой, какая, какое? »
8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
9. Рисование «Нарисуй сказку»
10. Аппликация «Зимний лес»
МАРТ
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.
Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.
1. Рассказывание сказки.
2. Отгадывание загадок.
3. Показывание сказки «Заюшкина избушка» с использованием моделирования ее эпизодов младшим дошкольникам.
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» – пальчиковый театр.
5. Инсценировка сказки – театр бибабо.
6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
7. Дидактические игры:
«Что умеют делать звери»
«Четвертый лишний»
«Какой, какая, какое? »
8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
9. Рисование «Нарисуй сказку»
10. Аппликация «Заюшкина избушка»
АПРЕЛЬ
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. 1. Чтение сказки.
2. Беседа.
3. Изображение героев геометрическими фигурами.
4. Рассказывание сказки по схеме
5. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки
6. Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
«Закончи фразу»
«Дорисуй»
7. Конструирование из счетных палочек Пузыря, Соломинки и Лаптя.
8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»
9. Рисование сказочных персонажей
10. Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет».
МАЙ
Сказка «Маша и Медведь» Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. 1. Чтение сказки.
2. Пересказ с помощью иллюстрации.
3. Придумывание нового названия сказки.
4. Придумывание загадок.
5. Дидактические игры:
«Дополни предложение»
«Какой, какая, какое»
«Задай вопрос герою»
6. Развивающие игры: «А если бы… », «Хорошо-плохо», 7. Рисование «Нарисуй сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В методическое пособие расчитано для детей возрастом 4-5 лет, в нем 31 занятие. Пособие может быть использовано воспитателями, с целью развития речи дошкольников....
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Народные сказки являются одним из значимых произведений для дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...
План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...
Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»
Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников. Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...