Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_proekta_teatr-rechev_deyat-ti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №1512»

Дошкольное отделение №1125

 

Доклад для педагогического часа

по теме: Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

                     подготовила и провела

                                 воспитатель 5 группы

                          Прозорова Т.В.

Москва, ноябрь 2015г.

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

ОКТЯБРЬ

Русская народная сказка «Колобок» Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Чтение сказки.

2. Беседа.

3. Дидактические игры:

«Закончи предложение»

«Кто знает другое слово»

4. Развивающие игры:

«А если бы… »

«Хорошо-плохо»

5. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием моделирования ее эпизодов

6. Инсценировка сказки «Колобок» –пальчиковые игры.

7. Инсценировка сказки – театр бибабо.

8. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация «Колобок»

НОЯБРЬ

Русская народная сказка «Репка» Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Показывание сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов младшим дошкольникам.

4. Инсценировка сказки – пальчиковые игры.

5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

7. Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"

8. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое? »

«Кто сумеет похвалить»

«От каждого по словечку»

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация «Овощи»

ДЕКАБРЬ

Русская народная сказка «Теремок» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Инсценировка сказки «Теремок»– пальчиковые игры.

5. Дыхательное упражнение: «Мышка и мишка»

6. Инсценировка сказки – театр бибабо, театр перчатки.

7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

8. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое? »

«Кто сумеет похвалить»

«От каждого по словечку»

«Задумай слово»

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация «Теремок»

ЯНВАРЬ

Сказка «Гуси-лебеди» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Гуси лебеди» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию

5. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»– пальчиковые игры.

6. Инсценировка сказки – театр бибабо.

7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

8. Дидактические игры:

«Хорошо, плохо»

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация

ФЕВРАЛЬ

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Инсценировка сказки – пальчиковый театр.

5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

7. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое? »

8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

9. Рисование «Нарисуй сказку»

10. Аппликация «Зимний лес»

МАРТ

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Показывание  сказки «Заюшкина избушка» с использованием моделирования ее эпизодов младшим дошкольникам.

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» – пальчиковый театр.

5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

7. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Четвертый лишний»

«Какой, какая, какое? »

8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

9. Рисование «Нарисуй сказку»

10. Аппликация «Заюшкина избушка»

АПРЕЛЬ

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. 1. Чтение сказки.

2. Беседа.

3. Изображение героев геометрическими фигурами.

4. Рассказывание сказки по схеме

5. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

6. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Закончи фразу»

«Дорисуй»

7. Конструирование из счетных палочек Пузыря, Соломинки и Лаптя.

8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

9. Рисование сказочных персонажей

10. Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет».

МАЙ

Сказка «Маша и Медведь» Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. 1. Чтение сказки.

2. Пересказ с помощью иллюстрации.

3. Придумывание нового названия сказки.

4. Придумывание загадок.

5. Дидактические игры:

«Дополни предложение»

«Какой, какая, какое»

«Задай вопрос герою»

6. Развивающие игры: «А если бы… », «Хорошо-плохо»,  7. Рисование «Нарисуй сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В методическое пособие расчитано для детей возрастом 4-5 лет, в нем 31 занятие. Пособие может быть использовано воспитателями, с целью развития речи дошкольников....

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Народные сказки являются одним из значимых произведений  для  дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...

План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...

Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»

Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.  Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...