Непосредственно-образовательная деятельность "Поиграем в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
деятельность для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Поиграем в школу»
Воспитатель: Кустова Людмила Фёдоровна
с. Каратузское, 2015г.
«Поиграем в школу»
комплексное занятие в подготовительной группе
Цель:
Закрепить знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление лексических умений и навыков в устной речи, знаний о словах антонимах
2. Закрепление
• знаний о правилах дорожного движения
• знаний о днях недели, цифрах, геометрических фигурах
Развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей
- развитие двигательной активности
- развитие памяти
- развитие умения рисовать зайца
Воспитательные
- воспитание интереса к школе
- способствовать проявлению интереса к поэзии и музыке
- способствовать дружеским отношениям в коллективе
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», Художественное творчество».
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
- Изучение дорожных знаков, экскурсия к дороге
- Знакомство со словами-антонимами
- Рисование по схемам
- Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»
Оборудование:
- Плакат «Дорожные знаки»
- Ноутбук
- Колокольчик
- Пеналы с набором цифр, геометрических фигур и счетных палочек
- Карточки со схематическим изображением человечков, выполняющих какое-либо движение (приседание, руки вверх, в сторону и т.д.)
- Мяч
- Альбомные листы, простые карандаши, краски на каждого ребенка
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята…
Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Основная часть
Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников!
Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.
Ребята готовят рабочие места.
Воспитатель:
Путь до школы не велик,
По дороге напрямик.
Чтоб опасность миновать,
Дорожные знаки нужно вам знать.
Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!
На плакате появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечают несуществующие знаки.
Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок. Воспитатель звенит в колокольчик
Воспитатель: Первый урок – МАТЕМАТИКА.
Сегодня на уроке мы выполним интересные задания.
И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню)
Второе задание называется «Построй фигуру из счётных палочек»
Физкультурная минутка: игра «Раз, два, три – замри!»
(звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)
Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь - ...НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай - КОНЕЦ.
Воспитатель: Следующий урок – РИСОВАНИЕ.
А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (дети составляют слово из первых букв изображенных предметов и отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца, дети рисуют его)
Воспитатель: урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!
Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно! (дети рисуют).
Список литературы:
1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997
3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».
Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....