Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Давыдова Светлана Александровна

Конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности  по программе «Школа АРТ-дизайн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2na_portal.docx435.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

(МАДОУ «Улыбка»)

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

по программе «Школа АРТ-дизайн»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

С.А. Давыдова,

педагог дополнительного образования

г. Лабытнанги

2015 г.

Компьютерный дизайн

Тема: «Волшебная бабочка»

задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с компьютерной  программой

«Фантазёры».

  1. Учить самостоятельно создавать композицию; выбирать изобразительный материал с учётом передачи  в создаваемой картине настроения, цвета и пропорции с помощью предлагаемых компьютерных материалов.
  2. Закрепить умение использовать природный материал (заложенный в

компьютерную программу «Фантазёры».

  1. Развивать творческие способности воспитанников, воображение,

фантазию.

  1. Воспитывать усидчивость и  умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.

Ход НОД.

I. Эмоциональный настрой детей.

«Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает,

Дети машут  руками-крылышками.

На лугу цветы считает.

Считают пальчиком.

- Раз, два, три, четыре, пять -

Хлопают  в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать!

Прыгают на месте.

За день, за два и за месяц…

Шагают на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопают в ладоши.

Даже мудрая пчела

Машут руками-крылышками.

Сосчитать бы не могла.

Считают пальчиком.

II. Основная часть.

1. Совместное рассматривание образца бабочки, выполненной из природного материала в компьютерной программе «Фантазёры», используя предлагаемые материалы.

2. Дети вспоминают и называют название знакомых материалов. Рассказывают, что с их помощью можно выполнить.

3. Выполнение композиции (последовательность выполнения работы).

а) открываем программу «Фантазёры» с природным материалом;

б) изготовление нижних крыльев бабочки:

выносим на листок дубовые листья – 2 штуки, разворачиваем их в нужном направлении, увеличиваем и перекрашиваем в цвет, который нравится детям;

в)  изготовление верхних крыльев: выносим  на листок берёзовые листья – 2 штуки, разворачиваем в нужном направлении, увеличиваем и перекрашиваем в тот цвет, который нравится ребёнку.

г) изготавливаем туловище бабочки: выносим на листок шишку, увеличиваем и накладываем между листьев, раскрашиваем в коричневый цвет.

д) изготовление головы бабочки: выносим предмет в виде ореха и увеличиваем. Затем разворачиваем и перекрашиваем в коричневый цвет;

е) изготовление глаз бабочки: выносим форму апельсин, уменьшаем и перекрашиваем в чёрный цвет. Ещё раз выносим данную форму, уменьшаем в 2 раза и перекрашиваем в белый цвет. Получилось 2 кружка. Накладываем на голову сначала чёрный, а затем белый кружок – получились глаза;

ж) изготовление усиков бабочки: выносим форму в виде апельсина и перекрашиваем в другой цвет. Накладываем на задние крылья. Путём наложения получаем узор;

з) самостоятельное создание композиции: проявление детьми творчества и фантазии.

4. Творческая работа детей.

С помощью педагога дети сохраняют созданную работу и распечатывают свой файл.

III. Физкультминутка для глаз.

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

 Глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву

 И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их       вниз, голова неподвижна )

Во вторник часики глаза,

 Водят взгляд туда – сюда,

 Ходят влево, ходят вправо

 Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону,  а затем в левую, голова неподвижна )

В среду в жмурки мы играем,

 Крепко глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем глазки открывать.

 Жмуримся и открываем

 Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой,       поставить палец на расстояние         25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали

 Глаза по кругу побежали.

 Остановка, и опять

 В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз,  влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )

 Хоть в субботу выходной,

 Мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки,

 Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний  левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )

В воскресенье будем спать,

 А потом пойдём гулять,

 Чтобы глазки закалялись

 Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с  помощью круговых движений          пальцев: верхнее веко от носа            к наружному краю глаз, нижнее        веко от наружного края к носу,           затем наоборот)

IV. Итог работы.

Педагог организует выставку творческих работ детей.

Анализ дают дети:

1. Создание композиции.

2. Используемый материал для выполнения творческой работы.

3. Настроение картины.

4.Передача цвета и пропорции.

5. Проявление творчества и фантазии в работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...