Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2na_portal.docx | 435.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
(МАДОУ «Улыбка»)
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
по программе «Школа АРТ-дизайн»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
С.А. Давыдова,
педагог дополнительного образования
г. Лабытнанги
2015 г.
Компьютерный дизайн
Тема: «Волшебная бабочка»
задачи:
- Продолжать знакомить детей с компьютерной программой
«Фантазёры».
- Учить самостоятельно создавать композицию; выбирать изобразительный материал с учётом передачи в создаваемой картине настроения, цвета и пропорции с помощью предлагаемых компьютерных материалов.
- Закрепить умение использовать природный материал (заложенный в
компьютерную программу «Фантазёры».
- Развивать творческие способности воспитанников, воображение,
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.
Ход НОД.
I. Эмоциональный настрой детей.
«Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, | Дети машут руками-крылышками. |
На лугу цветы считает. | Считают пальчиком. |
- Раз, два, три, четыре, пять - | Хлопают в ладоши. |
Ох, считать, не сосчитать! | Прыгают на месте. |
За день, за два и за месяц… | Шагают на месте. |
Шесть, семь, восемь, девять, десять. | Хлопают в ладоши. |
Даже мудрая пчела | Машут руками-крылышками. |
Сосчитать бы не могла. | Считают пальчиком. |
II. Основная часть.
1. Совместное рассматривание образца бабочки, выполненной из природного материала в компьютерной программе «Фантазёры», используя предлагаемые материалы.
2. Дети вспоминают и называют название знакомых материалов. Рассказывают, что с их помощью можно выполнить.
3. Выполнение композиции (последовательность выполнения работы).
а) открываем программу «Фантазёры» с природным материалом;
б) изготовление нижних крыльев бабочки:
выносим на листок дубовые листья – 2 штуки, разворачиваем их в нужном направлении, увеличиваем и перекрашиваем в цвет, который нравится детям;
в) изготовление верхних крыльев: выносим на листок берёзовые листья – 2 штуки, разворачиваем в нужном направлении, увеличиваем и перекрашиваем в тот цвет, который нравится ребёнку.
г) изготавливаем туловище бабочки: выносим на листок шишку, увеличиваем и накладываем между листьев, раскрашиваем в коричневый цвет.
д) изготовление головы бабочки: выносим предмет в виде ореха и увеличиваем. Затем разворачиваем и перекрашиваем в коричневый цвет;
е) изготовление глаз бабочки: выносим форму апельсин, уменьшаем и перекрашиваем в чёрный цвет. Ещё раз выносим данную форму, уменьшаем в 2 раза и перекрашиваем в белый цвет. Получилось 2 кружка. Накладываем на голову сначала чёрный, а затем белый кружок – получились глаза;
ж) изготовление усиков бабочки: выносим форму в виде апельсина и перекрашиваем в другой цвет. Накладываем на задние крылья. Путём наложения получаем узор;
з) самостоятельное создание композиции: проявление детьми творчества и фантазии.
4. Творческая работа детей.
С помощью педагога дети сохраняют созданную работу и распечатывают свой файл.
III. Физкультминутка для глаз.
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна )
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна )
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
IV. Итог работы.
Педагог организует выставку творческих работ детей.
Анализ дают дети:
1. Создание композиции.
2. Используемый материал для выполнения творческой работы.
3. Настроение картины.
4.Передача цвета и пропорции.
5. Проявление творчества и фантазии в работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Знайкина школа» (формируемая часть) ТРИЗ.
План работы на учебный год по методике ТРИЗ....