Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; развивать умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк» | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»
Виды детской деятельности: игровая (эмоционально вовлечены в дидактические игры « Как сказать по – другому», «Что умеет делать волк?» (с мячом),предложенные взрослым, принимают игровую задачу и следуют игровым правилам);познавательная (воспроизводят по памяти рассказ Е.Чарушина «Волк».)
Задачи:
Речевое развитие- формировать умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; развивать умение слушать.
Познавательное развитие – продолжать формировать знания детей: о природе, диких животных, временах года.
Социально-коммуникативное развитие – вызвать эмоциональный отклик у детей на художественное произведение; умение общаться со сверстниками и со взрослыми.
Физическое развитие – вовлечение детей в двигательную активность, умение выполнять движения по тексту.
Художественно-эстетическое развитие – закрепление умений и навыков в рисовании животных. Развивать творческие способности посредством театрализованной деятельности.
Материал: мяч, иллюстрация к рассказу Е.Чарушина, иллюстрация «Скатерть белая весь свет одела», раскраски, карандаши ,различные виды театров.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «О жизни диких животных в лесу зимой», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Содержание организованной деятельности детей:
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Скажите пожалуйста, какую одежду носят люди зимой? (Ответы детей) Тогда и нам с вами нужно одеться теплее, ведь в лесу холодно.
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку в зимний лес»
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, ( погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (одеваем шапку)
Я надену шубку (одеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу ( завязываем шарф)
Крошки- рукавички на ручки натяну (одеваем рукавички)
И хотя я маленький ( руки на пояс)
У меня есть валенки (одеваем валенки).
Воспитатель и дети идут (едут) в «лес»
Ребята, послушайте загадки про жителей леса:
То орех, то шишку
В дом несёт детишкам.
Летом – рыжий огонёк,
Зимой – серенький дымок
(Белка).
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней?
(Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой и голодный?
(Волк)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как живётся в лесу диким животным зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте рассказ Евгения Чарушина «Волк» ( сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций «Скатерть белая весь свет одела»):
Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые, голодные, ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут…..Где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.
После прочтения рассказа воспитатель задаёт вопросы:
- О ком говорится в рассказе?
- Волк летом сытый или голодный? Почему?
- А зимой? Почему?
- Какими становятся волки, когда голодны?
- Где они ищут добычу зимой?
- В каких случаях домашнее животное может стать лёгкой добычей волка?
Физкультминутка игра с мячом «Что умеет делать волк?» Воспитатель:
- дети, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос: «Что умеет делать волк?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: «Волк умеет охотиться на зверей». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать волк. (нюхать, идти по следу, выть, пугать, рычать, смотреть, кувыркаться, играть, злиться, спать, бежать за зайцем, лежать, догонять и т.д.)
Только одно правило : не повторять ответы других детей!
Воспитатель: Поиграли, молодцы! Я вам предлагаю ещё одну игру:
Дидактическая игра «Как сказать по-другому»
- Скажите по-другому. Например: волк сердитый – злой, волк бежит за зайцем…(охотится); волк хочет есть…(голодный), волк спит..(отдыхает), волк протяжно поёт..(воет).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем пересказывать рассказ, который я вам прочитала «Волк». Я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать: «Летом волк…(ходит сытый). Дичи …(много) и тд. По содержанию рассказа.
После совместного рассказывания воспитатель предлагает детям пересказать прочитанный рассказ по одному, но совместно с воспитателем, при необходимости.
Рефлексия:
Воспитатель: Ой, что мы с вами засиделись. Давайте сделаем зимнюю зарядку, представим как – будто мы лесные жители:
Зайка прыгает в снегу
И смеётся на бегу.
(Прыгаем на месте и вперёд)
Белка прыгает по веткам,
Шишки вниз бросает метко.
(Бросаем шишки)
Дятел по лесу летает
Он усталости не знает.
(Машем руками)
Ну а мишка спит в берлоге,
Под себя поджал он ноги.
(Приседаем).
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поиграли. Ребята, а что нового вы узнали сегодня из рассказа Евгения Чарушина «Волк»? (Ответы детей)
-Ребята , где мы сегодня побывали?
-Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей)
-Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель:- А каких жителей леса мы ещё сегодня с вами встретили? (Ответы детей)
- А в каких сказках встречается волк? (Ответы)
-И теперь я вам предлагаю взять настольный театр и придумать свою сказку и показать её нам всем. А может кто-то возьмёт раскраски и раскрасит волка, а кто-то сам нарисует.
Дети идут заниматься свободной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....