Конспект ООД "Как летает самолет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Как летает самолет? Почему о похож на птицу?" Развитие познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления детей со строением самолета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД "Как летает самолет" | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область познавательное развитие (исследовательская деятельность).
Тема: «Как летает самолёт»
Подготовила Пузакова Л.В.
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со строением самолета.
Задачи:
- формировать первичные представления детей о строении самолета, учить сравнивать его со строением птицы; дать детям представление о том, какая форма лучше подходит для летательного аппарата;
- развивать воображение, восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения и выводы.
- развивать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование: небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет.
Раздаточный материал: листы двухсторонней цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход. Организационный момент.
Приветствие «Как живешь?».
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг. Дети замечают на столе коробку, подходят, рассматривают.
- Что это? (коробка)
- Рассмотрите внимательно коробку, какая она? (разноцветная, гладкая, небольшая, легкая).
Д/И: «Угадай что?»
- Что может находиться в коробке? (предположения детей). Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в коробке:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(самолет)
Дети открывают коробку и достают игрушечный самолетик. Рассматривание самолетика: салон (фюзеляж), два крыла, хвост.
- На кого похож самолет? (на птицу).
Д/И: «Найди сходства»
Воспитатель приглашает детей к ноутбуку, на мониторе изображения самолета и птицы летящих в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета салон, а у птицы тело, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова – у самолета кабина, у птицы клюв и у самолета нос.
Создание проблемной ситуации
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает). Какой клюв у птицы? (острый). Зачем самолету и птице такой острый нос? Хотите узнать об этом?»
Исследовательская деятельность. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: «Ребята, вы любите запускать бумажные самолетики? У нас на столике лежат цветные бумажные листы, выберите себе один, который больше всего нравится – это ваш самолетик, запустите его». Дети запускают развернутый лист бумаги и следят за его полетом. «Летит ваш самолет? (нет). Что нужно сделать, чтобы он полетел? (сложить, сделать самолет)». Воспитатель показывает готовый бумажный самолетик: «Что у него есть? (нос, крылья). Какой он формы? (треугольной). Давайте проверим, полетит ли такой самолет?». Воспитатель запускает самолетик, дети следят за его полетом.
- Как летели плоские самолеты? Как летел треугольный самолет?
Результат: развернутый лист бумаги летит по воздуху беспорядочно и быстро падает на пол. Бумажный самолет, напротив, летит долго и по правильной траектории (ровно).
- Почему так происходит? (Воспитатель дает детям возможность сделать вывод самостоятельно).
Это потому, что форма бумажного самолета подходит для полета. При скольжении вперед острый нос самолета рассекает воздух, а крылья держат его на лету. А у простого листа слишком широкий нос, поэтому сильно сопротивляется полету.
П/И «Самолеты»
«Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Заведите моторы, расправьте крылья, и полетели по группе». Дети возвращаются на место и рассказывают о своих ощущениях: во время «полета» воздух обдувает лицо.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают бумажные самолетики в технике оригами по инструкции воспитателя. Ребенок, который справился с работой раньше всех, идет испытывать свой самолет (проверяет результат своего труда). Затем воспитатель предлагает им побывать в роли Воспитателя и помочь детям, которые испытывают трудности в складывании самолетика (работа в парах).
Совместное обобщение результатов, подведение итога.
Дети обыгрывают свои самолеты, затем «загоняют их в ангар» (на подоконник). «Ребята, какие красивые самолеты у вас получились, а как они летают?» Дети сообщают воспитателю о получившемся результате.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Что было для вас самым интересным? сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Летят самолеты"
Занятие призвано воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-летчиков, привлечь их внимание к празднику — Дню Защитников Отечества; закреплять умения мастерить самолет, исп...
Конспект по рисованию "Самолеты летят"
Конспект по рисованию "Самолеты летят"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты»Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно на...
Конспект образовательной деятельности "Летят самолеты"
Воспитание у детей чувства гордости за наших славных воинов....
Конспект НОД "Летят самолеты" вторая младшая группа.
Совсем скоро наступит праздник всех мужчин, он называется День Защитника Отечества. Отмечают его 23 февраля.- Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил и служит в армии, и кому только...
Занятие " Самолет летит , самолет гудит"
Цель: Дать представление транспорта – самолёт....