Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (в сокращении)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дети учатся выразительно пересказывать текст рассказа в процессе создания книги. Ребята выбирают картинки соответствующие тексту, рассказывают о сюжете на своей картинке и вклеивают ее в книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования г. Саяногорск
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (в сокращении).
Автор: Пузакова Л.В.
высшей к.к.
г. Саяногорск, 2021 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказывания рассказа «Лисята».
Задачи: создать условия для формирования умения выразительно пересказывать текст. Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, уточнять название детенышей. Рассказывать о помощи человека диким животным. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, шепотом. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы организации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность.
Средства: лисьи следы, картинка с изображением лисы, сюжетные картинки и обложка для книги, клей-карандаш, влажные салфетки.
Предшествующая работа: знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказов Е. Чарушина, беседы о диких животных, рассматривание картин.
Ход
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы. На доске изображение лисы. | -Ой, ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи это следы? - Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. - Ребята, чьи же это были следы? - В каких произведениях встречается лиса? | Предположения детей. Дети идут по следам, подходят к доске и видят изображение лисы. Ответ детей: «Лисьи». Дети перечисляют сказки. | Условия для психологического настроя детей на предстоящую работу. |
Основная часть | Работа в книжном уголке. На столе лежат сюжетные картинки. | - Ребята, а у Чарушина, есть замечательный рассказ про двух маленьких лисят. Хотите послушать? Пройдемте к книжной полке. Ой, а книги такой у нас нет. Где мы можем взять книгу с рассказом о лисятах? Это замечательная идея: сделать книгу самим! Садитесь удобно и слушайте внимательно. Рассказ воспитателя. Вопросы по тексту: - Как называется рассказ? - Кто его написал? - О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах). - Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому, что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.) - Сколько лисят жило у охотника? - Как играли лисята? - Куда они забирались? - Что значит ловкачи? - Почему охотник испугался? - Как нашлись лисята? Молодцы ребята, слушали рассказ очень внимательно. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Лиса» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину). Воспитатель приглашает детей к столу. - У нас есть папка с картинками. Вспомните, о чем говорилось в рассказе, и выберите подходящие картинки для нашей будущей книги. Воспитатель предлагает детям еще раз послушать рассказ. Создание книги. - Кто помнит, с чего начинался рассказ, у кого первая картинка? Расскажи, почему ты выбрал эту картинку? - Вклеим первую картинку, это будет первая страница нашей книги. - Что было потом? - Ребята, кто хочет прочитать рассказ о лисятах по нашей книге? | Дети проходят в книжный уголок. Предположения детей: купить в магазине, сделать книгу самим. Дети слушают рассказ воспитателя. Ответы детей. Предположения детей. Они играли, шалили, баловались и озорничали. Это подвижные, ловкие животные. Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф. Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил". Дети выполняют движения. Дети выбирают картинки соответствующие тексту рассказа. Дети рассказывают о сюжете на своей картинке и вклеивают ее в книгу. | Условия для развития познавательного интереса, выражения собственных мыслей. Условия для развития внимания. Условия для выражения собственных мыслей и рассуждений: о помощи человека диким животным. Условия для обогащения словаря: ловкачи, лисята. Условия для профилактики физического переутомления. формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Условия для формирования умения выразительно пересказывать текст, для интонационной выразительности речи, проявления творческой активности. |
Рефлексия | - Ребята, так как вы изготовили такую замечательную книгу, нужно на обороте подписать ваши имена. - Ребята, кому бы вы хотели прочитать эту книгу? Как вы думаете, что они вам скажут? | Дети пишут имена на обороте книги (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему). Предположения детей. | Условия для выражения собственных мыслей, желания радовать сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для старшей группы "Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»"
Занятие по развитию речи для студентов 2го курса( практика наблюдения)...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель НОД: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемотаблицы, отображающей последовательность событий....

Конструкт занятия в средне - старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Конструкт занятия в средне - старшей группе.Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».Цель: познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей с новым рас...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (в сокращении)
Формирование умения выразительно пересказывать текст в процессе создания книжки к рассказу Е. Чарушина «Лисята» ....