Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (в сокращении)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пузакова Любовь Владимировна

Дети учатся выразительно пересказывать текст рассказа в процессе создания книги. Ребята выбирают картинки соответствующие тексту, рассказывают о сюжете на своей картинке и вклеивают ее в книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pereskaz_raskaza_lisyata.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк»  муниципального образования г. Саяногорск

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (в сокращении).

Автор: Пузакова Л.В.

высшей к.к.

г. Саяногорск, 2021 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказывания рассказа «Лисята».

Задачи: создать условия для формирования умения выразительно пересказывать текст. Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, уточнять название детенышей. Рассказывать о помощи человека диким животным. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, шепотом. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы организации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность.

Средства:  лисьи следы, картинка с изображением лисы, сюжетные картинки и обложка для книги, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предшествующая работа: знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказов Е. Чарушина, беседы о диких животных, рассматривание картин.

Ход

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы.

На доске изображение лисы.

-Ой, ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи это следы?

- Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

- Ребята, чьи же это были следы?

- В каких произведениях встречается лиса?

Предположения детей.

Дети идут по следам, подходят  к доске и видят изображение лисы.

Ответ детей: «Лисьи».

Дети перечисляют сказки.

Условия для психологического настроя детей на предстоящую работу.

Основная часть

Работа в книжном уголке.

На столе лежат сюжетные картинки.

- Ребята, а у Чарушина, есть замечательный рассказ про двух маленьких лисят. Хотите послушать? Пройдемте к книжной полке. Ой, а книги такой у нас нет. Где мы можем взять книгу с рассказом о лисятах? Это замечательная идея: сделать книгу самим!

Садитесь удобно и слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя.

Вопросы по тексту:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).

- Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому, что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)

- Сколько лисят жило у охотника?

- Как играли лисята?

- Куда они забирались?

- Что значит ловкачи?

- Почему охотник испугался?

- Как нашлись лисята?

Молодцы ребята, слушали рассказ очень внимательно.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Воспитатель приглашает детей к столу.

- У нас есть папка с картинками. Вспомните, о чем говорилось в рассказе, и выберите подходящие картинки для нашей будущей книги.

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать рассказ.

Создание книги.

- Кто помнит, с чего начинался рассказ, у кого первая картинка? Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?

- Вклеим первую картинку, это будет первая страница нашей книги.

- Что было потом?

- Ребята, кто хочет прочитать рассказ о лисятах по нашей книге?

Дети проходят в книжный уголок.

Предположения детей: купить в магазине, сделать книгу самим.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей.

Предположения детей.

Они играли, шалили, баловались и озорничали.

Это подвижные, ловкие животные.

Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.

Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".

Дети выполняют движения.

Дети выбирают картинки соответствующие тексту рассказа.

Дети рассказывают о сюжете на своей картинке и вклеивают ее в книгу.

Условия для развития познавательного интереса, выражения собственных мыслей.

Условия для развития внимания.

Условия для выражения собственных мыслей и рассуждений: о помощи человека диким животным.

Условия для обогащения словаря: ловкачи, лисята.

Условия для профилактики физического переутомления.

формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Условия для формирования умения выразительно пересказывать текст, для интонационной выразительности речи, проявления творческой активности.

Рефлексия         

- Ребята, так как вы изготовили такую замечательную книгу, нужно на обороте подписать ваши имена.

- Ребята, кому бы вы хотели прочитать эту книгу? Как вы думаете, что они вам скажут?        

Дети пишут имена на обороте книги (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему). Предположения детей.

Условия для выражения собственных мыслей, желания радовать сверстников.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Летят самолеты"

Занятие призвано воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-летчиков, привлечь их внимание к празднику — Дню Защитни­ков Отечества; закреплять умения мастерить самолет, исп...

Конспект по рисованию "Самолеты летят"

Конспект по рисованию "Самолеты летят"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты»Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно на...

Конспект образовательной деятельности "Летят самолеты"

Воспитание у детей чувства гордости за наших славных воинов....

Конспект НОД "Летят самолеты" вторая младшая группа.

Совсем скоро  наступит праздник всех мужчин, он называется День Защитника Отечества. Отмечают его 23 февраля.- Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил и служит в армии, и кому только...

Занятие " Самолет летит , самолет гудит"

Цель: Дать представление транспорта – самолёт....