Конспект ООД по развитию речи в подг.гр. на тему: "Чудо- зверь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Чудо - зверь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию речи в подг.гр. на тему: "Чудо- зверь" | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2083
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Чудо-зверь».
Составитель: Харцыз Ю.С.- воспитатель.
дата проведения: 20.11.2015 г.
г. Москва 2016 год
ЦЕЛЬ: Развивать понимание и практическое усвоение категории притяжательных прилагательных у детей
ЗАДАЧИ:
- 1. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.
- 2. Закреплять умение употреблять притяжательные прилагательные в форме Винительного и Творительного падежа множественного числа.
- 3. Закреплять навык включения в предложение отработанных грамматических конструкций.
- 4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска; серия сюжетных картинок, иллюстрирующая содержание сказки «Чудо-зверь»; цветные карандаши; альбомные листы с шаблонным изображением Колобка.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы все помните русскую народную сказку
«Колобок».
А сегодня я хочу вам рассказать другую историю,
которая случилась с Колобком.
Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно.
ІІ. Основная часть занятия.
1. Чтение сказки «Чудо-зверь»
(во время чтения сказки иллюстрации прикрепляются к магнитной доске).
В один прекрасный солнечный денёк решил Колобок нарисовать свой портрет. Взял он мольберт и отправился на берег тихой лесной речки. Разложил Колобок кисточки, краски и приступил к работе: смотрит на свое отражение в речке и рисует.
Жарко на солнышке, устал Колобок. Лёг он под кустик и задремал. Бежал мимо зайка. Увидел мольберт и не удержался – нарисовал на портрете свои уши. Да, прыг-скок, дальше побежал.Семенил по бережку ёжик. Увидел он портрет – удивился. Встал на цыпочки и нарисовал много-много колючих иголок и поспешил по своим делам.Выпрыгнул из речки лягушонок, глянул на портрет и дорисовал лапки. А потом опять в речку прыгнул. Вышла на берег лиса. Понравились ей яркие краски. Обмакнула она кисточку в оранжевый цвет и нарисовала пушистый хвост. И пошла дальше в лес. Летела мимо сорока, по лесу сплетни разносила. Увидела картину на мольберте, и давай художничать. Пририсовала крылья и полетела дальше. Летит сорока над лесом и всем, кого ни встретит, новую сплетню рассказывает – мол, возле речки видела чудище заморское. Услышав эту новость, все зверята побежали к реке, чтобы увидеть все своими глазами.Но никакого чудища они, конечно не нашли. Они увидели портрет и дружно начали смеяться. От такого смеха проснулся Колобок и ничегопонять не может – на портрете вместо Колобка чудо-зверь нарисован.
Ни на кого не похож, а всех зверят рассмешил.
2. Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, кто нарисовал уши? (Уши
нарисовал зайчик).
-Значит, это чьи уши? (Это заячьи уши.)
-Кто нарисовал лапки? (Лапки нарисовал лягушонок.)
-Значит, это чьи лапки? (Это лягушачьи лапки.) и т.д.
3. Упр. «Закончи предложение»
-Я буду начинать предложение, а вы закончите.
Бежал по берегу реки зайка, увидел портрет и
нарисовал …(заячьи уши).
Выпрыгнул из речки лягушонок и пририсовал
Колобку … (лягушачьи лапки).
Шла мимо лиса и нарисовала…(лисий хвост). И т.д.
4. Упр. «Расскажи правильно»
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать, какой чудо-
зверь получился.
(Образец ответа: Чудо-зверь получился с лисьим
хвостом, заячьими ушами, лягушачьими лапками,
сорочьими крыльями, ежовыми колючками).
ІІІ. Динамическая пауза.
Дети изображают движения животных, о которых говорилось в сказке.
ІV. Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы.
Перед каждым ребенком лежит альбомный лист с шаблонным изображением Колобка.
Воспитатель:
-Предлагаю вам пофантазировать, нарисовать своих чудо-зверей и рассказать о них.
V. Подведение итогов.
Что понравилось на занятии? Что вы расскажете мамам, когда придёте домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Как звери готовятся к зиме» с использованием интерактивных технологий.
Программное содержание: Образовательная область « Речевое развитие»1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в группе раннего возраста «Как машина зверят катала»
Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А вместе с нами в путешествие оправятся еще и зверята. Давайте посмотрим, кто еще с нами поедет....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Спасем зверей от проделок вьюги злой"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Спасем зверей от проделок вьюги злой".Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавател...