Конспект ООД по развитию речи в подг.гр. на тему: "Чудо- зверь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Харцыз Юлия Станиславовна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Чудо - зверь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2083

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

на тему:  «Чудо-зверь».

Составитель: Харцыз Ю.С.- воспитатель.

                                   дата проведения: 20.11.2015 г.

г. Москва 2016 год

    ЦЕЛЬ: Развивать понимание и практическое усвоение категории притяжательных прилагательных у детей

       ЗАДАЧИ:

  • 1. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.
  • 2. Закреплять умение употреблять притяжательные прилагательные в форме Винительного и Творительного падежа множественного числа.
  • 3. Закреплять навык включения в предложение отработанных грамматических конструкций.
  • 4. Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

 ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска; серия сюжетных картинок, иллюстрирующая содержание сказки «Чудо-зверь»; цветные карандаши; альбомные листы с шаблонным изображением Колобка.

Ход  занятия:

  І. Организационный момент. 

Воспитатель: 

-Ребята, вы все помните русскую народную сказку  

«Колобок». 

А   сегодня   я  хочу  вам  рассказать  другую  историю,  

которая случилась  с  Колобком.  

Присаживайтесь  на  ковер  и  слушайте внимательно. 

ІІ. Основная часть занятия. 

        1. Чтение сказки «Чудо-зверь» 

(во время чтения сказки иллюстрации прикрепляются к магнитной доске). 

В один прекрасный солнечный денёк решил Колобок нарисовать свой портрет. Взял он мольберт и отправился на берег тихой лесной речки. Разложил Колобок кисточки,  краски  и  приступил  к работе: смотрит на свое отражение в речке и рисует.

  Жарко на солнышке, устал Колобок. Лёг он под кустик и задремал.  Бежал мимо зайка. Увидел мольберт и не удержался – нарисовал на портрете свои уши. Да, прыг-скок, дальше побежал.Семенил по бережку ёжик. Увидел он портрет – удивился. Встал на цыпочки и нарисовал много-много колючих иголок и поспешил по своим делам.Выпрыгнул из речки лягушонок, глянул на портрет и дорисовал лапки. А потом опять в речку прыгнул.  Вышла на берег лиса. Понравились ей яркие краски. Обмакнула она кисточку в оранжевый цвет и нарисовала пушистый хвост. И пошла дальше в лес. Летела мимо сорока, по лесу сплетни разносила. Увидела картину на мольберте, и давай художничать. Пририсовала крылья и полетела дальше.                                                                                                                             Летит сорока над лесом и всем, кого ни встретит, новую сплетню рассказывает – мол, возле речки видела чудище заморское. Услышав эту новость, все зверята побежали к реке, чтобы увидеть все своими глазами.Но никакого чудища они, конечно не нашли. Они увидели портрет и дружно начали смеяться. От такого смеха проснулся Колобок и ничегопонять не может – на портрете вместо Колобка чудо-зверь нарисован.

Ни на кого не похож, а всех зверят рассмешил.

2. Воспитатель: 

-Ребята, давайте  вспомним, кто нарисовал уши? (Уши    

нарисовал зайчик). 

-Значит, это чьи уши? (Это заячьи уши.) 

-Кто нарисовал лапки? (Лапки нарисовал лягушонок.) 

-Значит, это чьи лапки? (Это лягушачьи лапки.) и т.д. 

        3. Упр. «Закончи предложение» 

-Я буду начинать предложение, а вы закончите. 

Бежал по берегу реки зайка, увидел портрет и

нарисовал …(заячьи уши). 

Выпрыгнул из речки лягушонок и пририсовал

Колобку … (лягушачьи лапки). 

Шла мимо лиса и нарисовала…(лисий хвост). И т.д. 

        4. Упр. «Расскажи правильно» 

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать, какой чудо-

зверь получился. 

(Образец ответа: Чудо-зверь получился с лисьим  

хвостом, заячьими ушами, лягушачьими лапками,

сорочьими крыльями, ежовыми колючками).

ІІІ.  Динамическая пауза. 

 Дети  изображают движения  животных, о которых говорилось в сказке.

ІV. Самостоятельная работа детей. 

Дети садятся за столы. 

Перед каждым ребенком лежит альбомный лист с шаблонным изображением Колобка. 

Воспитатель: 

-Предлагаю вам пофантазировать, нарисовать своих чудо-зверей и рассказать о них. 

V. Подведение итогов.

Что понравилось на занятии? Что вы расскажете мамам, когда придёте домой? 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовились»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Как звери готовятся к зиме» с использованием интерактивных технологий.

Программное содержание: Образовательная область « Речевое развитие»1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам  «Осень», «Дикие животные»,  ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в группе раннего возраста «Как машина зверят катала»

Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А вместе с нами в путешествие оправятся еще и зверята. Давайте посмотрим, кто еще с нами поедет....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Спасем зверей от проделок вьюги злой"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему  "Спасем зверей от проделок вьюги злой".Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавател...