Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Как звери готовятся к зиме» с использованием интерактивных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание: Образовательная область « Речевое развитие»
1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», «Леса нашего края»;
2.Упражнять в образовании новых родственных слов(Медведь-медведица-медвежонок).
3.Развивать умение составлять «дидактический синквейн».
4.Закреплять умение использовать в речи прилагательные, притяжательные прилагательные(лисий, волчий и т.д).
5.Учить пользоваться методическими приемами: беседа-диалог, рассказ.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных, их повадках, жилищах. Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе родного края.
Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»
Развивать умение договариваться, работать сообща(в парах).
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию речи с движениями
Демонстрационный материал: набор картинок, лабиринты «дикие животные леса», презентация «как звери готовятся к зиме», маски диких животных, фото хвостов различных животных
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыка для динамической паузы.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные средней полосы России», беседы о подготовке животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные наших лесов», составление рассказов по картинам.
3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.
4. Отгадывание загадок про животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Как звери готовятся к зиме» с использованием интерактивных технологий.
Программное содержание: Образовательная область « Речевое развитие»
1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», «Леса нашего края»;
2.Упражнять в образовании новых родственных слов(Медведь-медведица-медвежонок).
3.Развивать умение составлять «дидактический синквейн».
4.Закреплять умение использовать в речи прилагательные, притяжательные прилагательные(лисий, волчий и т.д).
5.Учить пользоваться методическими приемами: беседа-диалог, рассказ.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных, их повадках, жилищах. Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе родного края.
Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»
Развивать умение договариваться, работать сообща(в парах).
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию речи с движениями
Демонстрационный материал: набор картинок, лабиринты «дикие животные леса», презентация «как звери готовятся к зиме», маски диких животных, фото хвостов различных животных
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыка для динамической паузы.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные средней полосы России», беседы о подготовке животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные наших лесов», составление рассказов по картинам.
3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.
4. Отгадывание загадок про животных
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2.Предварительная работа
Воспитатель читает стихотворение.
-Ребята, я прочту стихотворение, а вы должны угадать о каком времени года говорится в нем.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело…
Дети: В стихотворении говорится о зиме .
Воспитатель: Верно, ребята. А какое время года у нас сейчас? (дети отвечают)
2.Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель заносит конверт «письмо из леса»)
Воспитатель: Ой, ребята! Что это?
Вот конверт большой и желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
1.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны. (Медведь)
2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (еж)
3.Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
4.Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)
5.Все время по лесу он ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это..(волк)
6.У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. ( Заяц)
Воспитатель: Скажите, как можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)
-Верно, ребята, а сейчас давайте посмотрим, как животные обитают в наших лесах.
Основная часть.
3.Просмотр презентации «Животные средней полосы России».
4.Беседа по содержанию презентации.
Воспитатель: -Ребята,кто и как из животных жилище себе готовит?
Медведь ищет(берлогу)
Белка утепляет(дупло)
Волк устраивает(логово)
Заяц спит (под кустом)
Еж утепляет(норку)
Бобер утепляет (хатку).
Воспитатель: -Молодцы, ребята.А сейчас давайте немного отдохнем.
5.Физкультурная минутка « Беличья зарядка»
Хлопок над головой. Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться,
Прыг-прыг, прыг-прыг - по стволу сбежала вмиг (прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой, бег на месте с доставанием пятками ягодиц.
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками.
А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Игра «Ты какой? Ты какая?» (составление дидактического синквейна)
Дети делают большой круг вместе с воспитателем
Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски диких животных, а вы называете своего зверя и в стихотворной форме рассказываете о нем.
Воспитатель: -В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Ты кто?
Ребенок: -Медведь.
Воспитатель: -Какой?
Ребенок: -Большой, лохматый,
строю я берлогу,
При встрече-уноси скорее ноги!
Я-косолапый мишка.
Воспитатель: -В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Ты кто?
Ребенок: -Лиса.
Воспитатель: Какая?
Ребенок: -Ловкая, пушистая ,
Прыгать, ползать я умею
Обхитрить вас всех всегда сумею.
Я –плутовка.
Воспитатель: -В центр круга выходи, о себе нам расскажи.
-Ты кто?
Ребенок: -Заяц.
Воспитатель: Ты какой?
Ребенок: -Чуткий и пугливый
Встретить волка я боюсь.
Под куст я спрячусь, затаюсь.
Я-трусишка.
Воспитатель: -В центр круга выходи, о себе нам расскажи.
Ты кто?
Ребенок: -Еж.
Воспитатель: -Ты какой,
Ребенок: -Маленький, колючий,
Я фыркаю, сворачиваюсь, сплю.
Иголок я своих касаться не даю!
Недотрога!
Аналогично проводим с бобром и белкой.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, все о себе рассказали. У каждого животного есть семья. Давайте поиграем в игру.
Д/и «Назови семью»
Медведь-медведица-медвежата
Волк-волчица-волчата
Заяц-зайчиха-зайчата
Еж –ежиха –ежата
Лось-лосиха-лосята
Лис-лиса-лисята
Воспитатель: Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображенного на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего зверя» и сказать, чей он(волчий, заячий и т.д.)
Воспитатель: -Ребята, пока мы с вами играли, некоторые звери попали в неприятности. Я думаю, им надо помочь. Предлагаю вам разделиться на пары и самим договориться, как вы будете работать с лабиринтами.
Практическое задание «Лабиринты» (работа в парах)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями и помогли сказочным животным.
Подведение итогов.
Рефлексия: - Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся, полученные знания?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме»
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие Предметно-пространственная развивающая среда: (Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о ...
Конспект Од по развитию речи в старшей группе по теме "Состаление рассказов по картине Ежи с использованием технологии ТРИЗ"
Данный конспект разработан для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»
Конспект по развитию речи в старшей группена тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, в...