Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Эльвира Александровна Карнаухова

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.

Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах.

Подбирать слова на заданный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе детского сада «Похвалялись звери»

подготовила воспитатель :Карнаухова Э.А.

Цель:

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.

Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах.

Подбирать слова на заданный звук.

Ход занятия

I Рассказывание по набору игрушек

Воспитатель говорит: «Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь). (Появляется медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).

Я ещё знаю загадку. И ты, мишка, слушай: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (кошка)

Мишка:

- Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой, но я сказала: Шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

А вот еще загадка: «Коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? (обезьяна)

Мишка:

- Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я – весёлый и смешной.

- А это кто? «Косолапая, большелапая, меховая (медведица)

Мишка:

- Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я - косолапый.

- Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшко). Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… (дище).

Физкультминутка. Игра «Улыбнись»

Дети стоят спиной в круг и выполняют движения по тексту.

Мы сначала будем хлопать(Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп)

А затем мы будем топать(Топ-топ-топ! Топ-топ-топ)

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

II Дидактическая игра «Похвалялись звери»

Воспитатель загадывает загадку:

Большой, лохматый,

Летом гуляет, а зимой спит. (медведь)

Как сказать о большом медведе? (медведище)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Как сказать о большом волке? (волчище)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Как сказать о большом зайце? (зайчище)

III Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был?»

- Мальчик с пальчик, где ты был?

Большой палец левой руки четыре раза сгибается

-Долго по лесу бродил! Большой палец правой руки четыре раза сгибается.

Встретил я медведя Упражнение «Медведь»

Волка Упражнение «Волк»

Зайку Упражнение «Заяц»

Ёжика в иголках Упражнение «Ёжик»

Встретил белочку Упражнение «Белка»

Синичку Упражнение «Птичка»

Встретил лося Упражнение «Лось»

И лису Упражнение «Лиса»

Всем подарки подарил

Упражнение «Солдатики» показать сначала левую ладошку, затем правую.

Волк меня благодарил Четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются».

IY Звуковая культура речи. Звук «ч»

Игровое упражнение «Покажи и назови».

На столе картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Ч». Ребёнок подходит к столу, берёт картинку, показывает детям и называет её.

Картинки: чашка, Чебурашка, чулок, мяч, черепаха, качели.

Игровое упражнение «Чаепитие».

Спойте песенку кузнечика (Ч-ч-ч-ч)

Решил кузнечик осмотреть окрестности. Прыг да скок, прыг да скок. И прискакал на полянку, где куклы пили чай. И все у них было, как у нас, но только маленьким: не чайник, а чайничек.

Не чашка, а… (чашечка)

Не блюдце, а (блюдечко)

Не ложки, а (ложечки)

Не розетки, а (розеточки)

Не булки, а (булочки)

Не ваза, а (вазочка)

Не стулья, а (стульчики)

Не ватрушки, а (ватрушечки)

Не цветок, а (цветочек)

Кузнечик познакомился с куклами. Их звали Таня, Лена, Аня, Галя. Кузнечик называл кукол ласково – Танечка, Леночка, Анечка, Галочка.

Ребята, назовите и вы друг друга ласково по имени (дети называют)

Заучивание стихотворения

Очень любит Галочка

Быструю скакалочку.

Скок да скок, скок да скок!

Галочке не жалко ног,

А бывает жалко

Быструю скакалку.

«Отдохни, скакалочка»,-

Еле шепчет Галочка.

Подводится итог занятия

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»

Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы  с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье»...