Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.
Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.
Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах.
Подбирать слова на заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе детского сада «Похвалялись звери»
подготовила воспитатель :Карнаухова Э.А.
Цель:
Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.
Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.
Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах.
Подбирать слова на заданный звук.
Ход занятия
I Рассказывание по набору игрушек
Воспитатель говорит: «Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь). (Появляется медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).
Я ещё знаю загадку. И ты, мишка, слушай: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (кошка)
Мишка:
- Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой, но я сказала: Шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.
А вот еще загадка: «Коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? (обезьяна)
Мишка:
- Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я – весёлый и смешной.
- А это кто? «Косолапая, большелапая, меховая (медведица)
Мишка:
- Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я - косолапый.
- Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшко). Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… (дище).
Физкультминутка. Игра «Улыбнись»
Дети стоят спиной в круг и выполняют движения по тексту.
Мы сначала будем хлопать: (Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп)
А затем мы будем топать: (Топ-топ-топ! Топ-топ-топ)
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
II Дидактическая игра «Похвалялись звери»
Воспитатель загадывает загадку:
Большой, лохматый,
Летом гуляет, а зимой спит. (медведь)
Как сказать о большом медведе? (медведище)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Как сказать о большом волке? (волчище)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
Как сказать о большом зайце? (зайчище)
III Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был?»
- Мальчик с пальчик, где ты был?
Большой палец левой руки четыре раза сгибается
-Долго по лесу бродил! Большой палец правой руки четыре раза сгибается.
Встретил я медведя Упражнение «Медведь»
Волка Упражнение «Волк»
Зайку Упражнение «Заяц»
Ёжика в иголках Упражнение «Ёжик»
Встретил белочку Упражнение «Белка»
Синичку Упражнение «Птичка»
Встретил лося Упражнение «Лось»
И лису Упражнение «Лиса»
Всем подарки подарил
Упражнение «Солдатики» показать сначала левую ладошку, затем правую.
Волк меня благодарил Четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются».
IY Звуковая культура речи. Звук «ч»
Игровое упражнение «Покажи и назови».
На столе картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Ч». Ребёнок подходит к столу, берёт картинку, показывает детям и называет её.
Картинки: чашка, Чебурашка, чулок, мяч, черепаха, качели.
Игровое упражнение «Чаепитие».
Спойте песенку кузнечика (Ч-ч-ч-ч)
Решил кузнечик осмотреть окрестности. Прыг да скок, прыг да скок. И прискакал на полянку, где куклы пили чай. И все у них было, как у нас, но только маленьким: не чайник, а чайничек.
Не чашка, а… (чашечка)
Не блюдце, а (блюдечко)
Не ложки, а (ложечки)
Не розетки, а (розеточки)
Не булки, а (булочки)
Не ваза, а (вазочка)
Не стулья, а (стульчики)
Не ватрушки, а (ватрушечки)
Не цветок, а (цветочек)
Кузнечик познакомился с куклами. Их звали Таня, Лена, Аня, Галя. Кузнечик называл кукол ласково – Танечка, Леночка, Анечка, Галочка.
Ребята, назовите и вы друг друга ласково по имени (дети называют)
Заучивание стихотворения
Очень любит Галочка
Быструю скакалочку.
Скок да скок, скок да скок!
Галочке не жалко ног,
А бывает жалко
Быструю скакалку.
«Отдохни, скакалочка»,-
Еле шепчет Галочка.
Подводится итог занятия
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».
Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье»...