открытое занятие по ТЕМПу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности
(с элементами ТРИЗ) «История создания автомобиля»
(Средняя группа ) Воспитатель: Куплевацкая А.В.
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.
Программные задачи:
Обогащать знания детей о истории возникновения автомобиля, его изменения за время существования.
Формировать навыки исследовательской работы с помощью мультимедийной технологии.
Развивать умение анализировать объекты, используя «пятиэкранку». Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадка о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица «пятиэкранка» (волшебный лифт-ТРИЗ).
Проблемный вопрос: как появился автомобиль?
Гипотеза: автомобиль создал человек для передвижения и перевозки груза.
Слайд 2 Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
Я вам приготовила сюрприз (показываю коробочку), а какой вы узнаете, если отгадаете загадку
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит……..
Слайд 3 Верно, это машина, как можно сказать по- другому? (открываю коробочку и показываю игрушку автомобиля)
Автомобиль – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете? (ответы детей).
-Плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое.
Слайд 4. Сегодня мы свами отправимся в путешествие на волшебном лифте и узнаем о истории создания автомобиля (помещаю на 1 этаже изображение детей)
Слайд 5 1 Остановка здесь мы узнаем из каких частей состоит автомобиль. (Размещаю картинку, дети называют: кузов, двигатель, колёса) верно.
Дидактическая игра «Составь автомобиль из геометрических фигур» (дети садятся, работают за столами) Какие автомобили у вас получились?
Слайд 6.
Из каких частей состоит грузовик? Какие геометрические фигуры вы использовали? Молодцы. (после игры подходим к лифту).
Слайд 7. 2 остановка. здесь мы узнаем места, где чаще всего можно увидеть автомобиль.
(ответы детей). Верно (размещаю иллюстрацию с изображением улицы города)
3 остановка здесь мы узнаем прошлое, т.е. как появился автомобиль (размещаю иллюстрации колеса, двигателя, повозки).
Садитесь на стульчики.
(Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля и об изобретении первых автомобилей).
Слайд 8 ;9. Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников.
Слайд 10 . Шли годы. Однажды человек приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.
Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал?
Слайд 11. КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Ребята, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает колесо? Верно, круг.
Дидактическая игра «Назови предметы круглой формы»
Слайд 12. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей. Появился первый транспорт на колёсах.
Слайд 13. Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах.
Слайд 14. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.
Шли годы, и человек создал двигатель, его поставили на повозку и появился автомобиль.
Слайд 15. Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.
Слайд 16. Автомобили с бензиновым двигателем
Слайд 17.Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (топнуть ногой)
Слайд 18. В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые.
Дидактическая игра: «Найди часть машины» (с использованием Кругов Луллия)
Автомобиль- это великое изобретение человека. Давайте поиграем
в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? (Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.) Автомобиль – это плохо. Почему? (Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином.) Молодцы, ребята.
4 Остановка. Здесь мы поразмышляем о будущем автомобиля. (Размещаю иллюстрацию с изображением автомобиля будущего). Люди разных профессий: изобретатели, конструкторы, инженеры работают над созданием новых автомобилей.
Слайды 19. Работающие на солнечных батареях, им не нужен бензин.
Слайд 20,21. Автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер;
слайд 22. Летающие автомобили.
Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.
- Ребята, понравилось вам путешествовать? Скажите, что же люди изобрели, чтобы создать автомобиль? (сначала колесо, повозку, на неё поставили двигатель и появился автомобиль). Слайд 23. Молодцы. (занятие окончено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....