открытое занятие по ТЕМПу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куплевацкая Алла Владимировна

открытое занятие по ТЕМПу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.temp_.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности

(с элементами ТРИЗ)  «История создания автомобиля»

(Средняя группа )                                       Воспитатель: Куплевацкая А.В.

Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.

Программные задачи:

Обогащать знания детей о истории возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

Формировать навыки исследовательской работы с помощью мультимедийной технологии.

Развивать умение анализировать объекты, используя «пятиэкранку». Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадка о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица «пятиэкранка» (волшебный лифт-ТРИЗ).

Проблемный вопрос: как появился автомобиль?

Гипотеза: автомобиль создал человек для передвижения и перевозки груза.

Слайд 2                                                      Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.

 Я вам приготовила сюрприз (показываю коробочку), а какой вы узнаете, если отгадаете загадку

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит……..

Слайд 3   Верно, это машина, как можно сказать по- другому?  (открываю коробочку и показываю игрушку автомобиля)

Автомобиль – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете? (ответы детей).

-Плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое.

Слайд 4. Сегодня мы свами отправимся в путешествие на волшебном лифте и узнаем о истории создания автомобиля (помещаю на 1 этаже изображение детей)

Слайд 5        1 Остановка здесь мы узнаем из каких частей состоит автомобиль. (Размещаю картинку, дети называют: кузов, двигатель, колёса) верно.

  Дидактическая игра «Составь автомобиль из геометрических фигур» (дети садятся, работают за столами) Какие автомобили у вас получились?

 Слайд 6.  

 Из каких частей состоит грузовик? Какие геометрические фигуры вы использовали? Молодцы. (после игры подходим к лифту).

Слайд 7.    2 остановка.  здесь мы узнаем места, где чаще всего можно увидеть автомобиль.

(ответы детей). Верно (размещаю иллюстрацию с изображением улицы города)

   3 остановка здесь мы узнаем прошлое, т.е. как появился автомобиль (размещаю иллюстрации колеса, двигателя, повозки).

 Садитесь на стульчики.

(Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля и об изобретении первых автомобилей).

Слайд 8 ;9.  Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников.

Слайд 10 . Шли годы. Однажды человек приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

 Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал?

Слайд 11.   КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Ребята, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает колесо? Верно, круг.

Дидактическая игра «Назови предметы круглой формы»

Слайд 12.  Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей. Появился первый транспорт на колёсах.

Слайд 13.  Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах.

Слайд 14. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.

 Шли годы, и человек создал двигатель, его поставили на повозку и появился автомобиль.

Слайд 15.  Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

Слайд 16.  Автомобили с бензиновым двигателем

Слайд 17.Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (топнуть ногой)

Слайд 18.  В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые.

Дидактическая игра: «Найди часть машины» (с использованием Кругов Луллия)

Автомобиль- это великое изобретение человека. Давайте поиграем

 в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? (Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.) Автомобиль – это плохо. Почему? (Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином.) Молодцы, ребята.

4 Остановка. Здесь мы поразмышляем о будущем автомобиля. (Размещаю иллюстрацию с изображением автомобиля будущего). Люди разных профессий: изобретатели, конструкторы, инженеры работают над созданием новых автомобилей.

Слайды 19. Работающие на солнечных батареях, им не нужен бензин.

 Слайд 20,21.  Автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер;  

слайд 22. Летающие автомобили.

 Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.

- Ребята, понравилось вам путешествовать? Скажите, что же люди изобрели, чтобы создать автомобиль? (сначала колесо, повозку, на неё поставили двигатель и появился автомобиль). Слайд 23. Молодцы. (занятие окончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...