План - конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Наши овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных. расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных. расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных. расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе. Тема «Наши овощи и фрукты»
(с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, Физическое развитие».
Задачи
Речевое развитие: расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в коллективе.
Познавательное развитие: развивать творчество, логическое мышление.
Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, схема описания овощей и фруктов, нарезанные кубиками овощи и фрукты на шпажках для игры «Дегустатор», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, электронное учебное пособие «Буквы, слоги и слова», магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, из которых можно приготовить сок, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.
Формы и методы организации деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Игровая релаксация Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уметь расслабляться. |
Игровая | 1.Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: узнавать и правильно называть фрукты и овощи, уметь выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. 2.Игровое упражнение «Купи овощи и фрукты» Цель: уметь описывать свойства фруктов и овощей по схеме. |
Познавательно - исследовательская | 1.Беседа «Дегустатор» Цель: определять и правильно называть овощи и фрукты на вкус. 2. Игровое упражнение «Определи положение буквы в слове» 3.Игровое упражнение «Определи, где находится слово». 4.Игра «составь слово из букв» 5.Игровое упражнение «Дай название соку » Цель: уметь подбирать прилагательное к существительному. |
Коммуникативная | Игра «Клад» Цель: умение работать с картой, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке. | Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность, эмоциональный настрой детей |
2. | Обращает внимание на посылку.От кого же она? (читает) - от графинь Вишенок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? В это время раздается телефонный звонок, «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего. | Рассматривают с детьми сундук. | |
3. | SMS сообщение: первое задание «Купи овощи или фрукты».На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов. Чтобы «купить» тот или иной фрукт или овощ нужно по схеме правильно описать его: цвет, форму, где растет, какой на вкус, как его употребляют в пищу и т.д.Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи и фрукты складываются в корзинку для синьора Помидора. | Описывают по схеме овощи и фрукты. Если правильно описывает овощ или фрукт, то «покупает» его. | Умеют описывать свойства овощей и фруктов по предложенной схеме. |
4. | Читает SMS сообщение со вторым заданием: синьор Помидор выслал вам фрукты, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают?Беседа «Дегустатор»: дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества.Предлагает детям побыть в роли дегустаторов. Игра «Узнай на вкус» На тарелочке нарезаны кубиками фрукты и овощи на шпажках | Высказывают свои варианты ответов.С завязанными глазами пробуют овощи или фрукты, описывают свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали. | Умеют вести беседу. Не перебивая товарищей.Узнают и правильно называют фрукты и овощи на вкус. |
5. | Игровая релаксация. Предлагает рассказать, кто такой садовод, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово.А что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады.Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю.Вот из семян начинают вырастать всходы.Ростки тянутся к солнышку.А солнце продолжает припекать, и всходы начинают увядать.Но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку.Игра повторяется два, три раза. | Отвечают на вопросы.Кого касается воспитатель, тот он приседает.Медленно встают. Вытягивают руки вверх.Руки ослаблены, голова опущена.Вытягивают руки вверх. | Правильно отвечают на вопросы.Сочетают слова игры с движениями. |
6. | Читает SMS сообщение с третьим заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится буква» | Дети проходят к интерактивной доске, на экране таблица из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. | Формировать умение определять, где находится буква в слове. |
7. | Читает SMS сообщение с четвертым заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится слово». | Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «Лимон» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: Лимон растет на дереве. Кожура лимона желтая. Лимон богат витамином С. Чай с лимоном полезен. Хочешь быть здоров – ешь лимон. | Формировать умение определять, где находится слово в предложении. |
8. | Предлагает назвать, что можно приготовить из фруктов?Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов | Дают свои варианты ответов.Подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Сок». | Уметь составлять слова из букв. |
9. | Предлагает дать названия соку по показанной картинки. | Дети смотрят на картинки. Например: картинка с изображением винограда. Дают ответ: виноградный сок. | Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному |
10. | Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундукаПредлагает всем помыть руки и съесть яблоки, присланные графинями Вишенками. | Рассматривают карту и находят ключ, открывают сундук, наполненный яблоками. | Умение ориентироваться по карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
Конспект НОд по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"
Конспект НОД по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"...