План - конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Наши овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ванина Елена Юрьевна

 

 

расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных. расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных. расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных. расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе. Тема «Наши овощи и фрукты»

(с использованием ИКТ)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, Физическое развитие».

Задачи

Речевое развитие:  расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в коллективе.

Познавательное развитие: развивать творчество, логическое мышление.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, схема описания овощей и фруктов, нарезанные кубиками овощи и фрукты на шпажках для игры «Дегустатор», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, электронное учебное пособие «Буквы, слоги и слова», магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, из которых можно приготовить сок, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.

Формы и методы организации деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Игровая релаксация

Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уметь расслабляться.

Игровая

1.Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: узнавать и правильно называть фрукты и овощи,  уметь выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

2.Игровое упражнение «Купи овощи и фрукты»

Цель: уметь описывать свойства фруктов и овощей по схеме.

Познавательно - исследовательская

1.Беседа «Дегустатор»

Цель: определять и правильно называть овощи и фрукты на вкус.

2. Игровое упражнение «Определи положение буквы в слове»

3.Игровое упражнение  «Определи, где находится слово».

4.Игра «составь слово из букв»

5.Игровое упражнение «Дай название соку »

Цель: уметь подбирать прилагательное к существительному.

Коммуникативная

Игра «Клад»

Цель: умение работать с картой,  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

        Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке.

Дети наблюдают. Отвечают на вопросы.

Заинтересованность, эмоциональный настрой детей

2.

Обращает внимание на посылку.

От кого же она? (читает) - от графинь Вишенок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? В это время раздается телефонный звонок, «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего.

Рассматривают с детьми сундук.

3.

SMS сообщение: первое задание «Купи овощи или фрукты».

На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов. Чтобы «купить» тот или иной фрукт или овощ нужно по схеме правильно описать его: цвет, форму, где растет, какой на вкус, как его употребляют в пищу и т.д.

Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи и фрукты складываются в корзинку для синьора Помидора.

Описывают по схеме овощи и фрукты. Если правильно описывает овощ или фрукт, то «покупает» его.

Умеют описывать свойства овощей и фруктов по предложенной схеме.

4.

Читает SMS сообщение со вторым заданием: синьор Помидор выслал вам фрукты, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают?

Беседа «Дегустатор»: дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества.

Предлагает  детям побыть в роли дегустаторов. Игра «Узнай на вкус» На тарелочке нарезаны кубиками фрукты и овощи на шпажках

Высказывают свои  варианты ответов.

С завязанными глазами пробуют овощи или фрукты, описывают свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали.

Умеют вести беседу. Не перебивая товарищей.

Узнают и правильно называют фрукты и овощи на вкус.

5.

Игровая релаксация. Предлагает рассказать, кто такой садовод, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово.

А что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады.

Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю.

Вот из семян начинают вырастать всходы.

Ростки тянутся к солнышку.

А солнце продолжает припекать, и всходы начинают увядать.

Но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку.

Игра повторяется два, три раза.

Отвечают на вопросы.

Кого касается воспитатель, тот  он приседает.

Медленно встают. Вытягивают руки вверх.

Руки ослаблены, голова опущена.

Вытягивают руки вверх.

Правильно отвечают на вопросы.

Сочетают слова игры с движениями.

6.

Читает SMS сообщение с третьим заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится буква»

Дети проходят к интерактивной доске, на экране таблица из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице.

Формировать умение определять, где находится буква в слове.

7.

Читает SMS сообщение с четвертым заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится слово».

Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «Лимон» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: Лимон растет на дереве. Кожура лимона желтая. Лимон богат витамином С. Чай с лимоном полезен. Хочешь быть здоров – ешь лимон.

Формировать умение определять, где находится слово  в предложении.

8.

Предлагает назвать, что можно приготовить из фруктов?

Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов

Дают свои  варианты ответов.

Подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Сок».

Уметь составлять слова из букв.

9.

Предлагает дать названия соку по показанной картинки.

Дети смотрят на картинки. Например: картинка с изображением винограда. Дают ответ: виноградный сок.

Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному

10.

Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука

Предлагает всем помыть руки и съесть яблоки, присланные графинями Вишенками.

Рассматривают карту и находят ключ, открывают сундук, наполненный яблоками.

Умение ориентироваться по карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект НОд по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"

Конспект НОД по речевому развитию " Наши овощи и фрукты - интересные продукты"...