Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР.
Воспитатель: Идрисова Е. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6», изостудия.
Оборудование: Интерактивный стол с комплектом обучающих интерактивных игр «Овощи и фрукты», «Цветочный магазин».
Цели: Формирование, уточнение, конкретизация и расширение экологических представлений; Формирование речевого слуха, умения выделять голосом ударный слог; Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход:
Игра-сказка «Фрукты и овощи» Воспитатель рассказывает:
-Решил однажды помидор собрать войско овощей. Пришли к нему горох, капуста ,огурец ,морковь ,свекла ,луковица ,картофель, репа.(Педагог поочередно выставляет на интерактивном столе карточки с овощами) И сказал им помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско мое пойдут те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моем названии – пооммиидоор». - Как вы думаете, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р ,п, как в слове помидор. Картинки с изображением названых овощей дети передвигают на интерактивном столе поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем и репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь, по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моем названии». (На интерактивном столе ребята выставляют карточки с овощами).
-Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. (Карточки с изображением этих овощей, также передвигаются в сторону помидора).
-Но еще больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора и звуки не совпадают. Как помочь им ребята? Какое новое условие мог бы предложить помидор, чтобы и эти овощи вошли в войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» ,«Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук ,свекла).Для этого он может предложить детям послушать и сравнить ,где ударение в оставшихся словах-названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
-Все овощи стали воинами и огорчений больше не было! - заключает воспитатель.
Игра на интерактивном столе «Цветочный магазин».
Ход игры: дети приходят в магазин, где предоставлен большой выбор цветов. Вариант 1.На интерактивном столе разноцветные лепестки разной формы . Дети выбирают понравившиеся им лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец сразу догадался, о каком цветке идет речь.
Вариант3. Из цветов на интерактивном столе дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....
Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Закрепить знание детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности« Овощи и фрукты»в младшей группе. ...