План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить подбирать и называть прилагательные, означающие качества предметов (слова: гладкий, мягкий, шершавый, твёрдый, колючий. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Упражнять в образовании уменьшительной и превосходной формы существительных суффиксальным способом («чик» и «ище»). Закрепить в словаре названия цветов. («Речевое развитие»)
2) Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение других («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_tushina_o.n.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Собираем урожай овощей»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
время обучения: с 16.09 по 20.09.2019 г.
Выполнила
Тушина Ольга Николаевна,
учитель-логопед
Детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска
Самара, 2019 г.
Тема « Собираем урожай овощей»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить подбирать и называть прилагательные, означающие качества предметов (слова: гладкий, мягкий, шершавый, твёрдый, колючий. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Упражнять в образовании уменьшительной и превосходной формы существительных суффиксальным способом («чик» и «ище»). Закрепить в словаре названия цветов. («Речевое развитие»)
2) Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение других («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы (перечислить)
- практические: дидактические игры, дидактические упражнения;
- наглядные: рассматривают;
- словесные: составление описательного рассказа, речевой образец.
Материалы и оборудование: корзина с натуральными овощами, мяч, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей, карточки- схемы для составления описательных рассказов, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник).
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутки |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | составление рассказов, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | «Видеописьмо от бабушки» : Здравствуйте, дети! Приходите в огород Посмотрите, как всё растёт, Как играют в прятки огурцы на грядке, Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки. Как от утренней росы у бобов блестят усы. Как краснеют у забора великаны-помидоры. Всё растёт, всё цветёт, никому не тесно. Приходите в огород – очень интересно. Да только вот беда пора собирать урожай, а у меня болит спина. | |||
Предлагает детям помочь бабушке собрать урожай овощей. | Дети стоят около компьютера. Они решили помочь бабушке собрать урожай. | |||
Деятельностный | Упражнять в нахождении овоща заданной формы. | Игра-соревнование «Кто быстрее и правильно найдёт овощ заданной формы» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых подгруппах» | Находят овощ заданной формы и чётко её произносят. Каждый ребёнок составляет предложение по схеме (Мой огурец овальной формы.)… | |
Предлагает детям разделиться на малые группы, затем подойти к столам рассмотреть, какие геометрические фигуры лежат на столах: круг, квадрат, треугольник, овал. Затем выбрать из корзины овощи похожие на эти геометрические фигуры. | Дети делятся на малые группы, подходят к столам, рассматривают геометрические фигуры, затем подходят к корзинам и выбирают овощ нужной формы и кладут на стол рядом с геометрической фигурой, объясняют свой выбор. | |||
Отработать в активном словаре слова, означающие тактильные качества предметов: гладкий, мягкий, шершавый, твёрдый, колючий. | Дидактическое упражнение «Какой на ощупь» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых подгруппах | Подбирают и называют прилагательные, означающие тактильные качества предметов (слова: гладкий, мягкий, шершавый, твёрдый, колючий) | ||
Выставляет на мольберт карточку-символ осязания, предлагает потрогать на столах овощи, определить какие они на ощупь, договориться, кто из подгруппы будет отвечать. При необходимости логопед обобщает и дополняет ответы детей. | Садятся за столы, трогают овощи, совместно определяют, какие они на ощупь, договариваются, кто будет отвечать. Затем один ребёнок из малой группы делает обобщенный ответ. | |||
Закрепить в словаре названия цветов. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. | Дидактическая игра «Скажи, какого цвета?» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» | Верно, называют цвета овощей: жёлтый, кранный, зелёный, оранжевый, белый, синий. Правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе. | ||
Выставляет на мольберт карточку-символ цвета, предлагает детям встать в круг и поиграть, выбирает ведущего. | Встают в круг. Ребёнок-ведущий спрашивает: Какого цвета тот или иной овощ или группа овощей? Остальные дети, передавая мяч, отвечают, называя цвета. | |||
Обогатить умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. | Дидактическая игра «Повар» | Образовывают относительные прилагательные (морковный, огуречный, гороховый…) суффиксальным способом. | ||
Предлагает детям помочь бабушке приготовить обед. Предлагает выбрать повара. | Ребёнок исполняет роль повара. Из набора картинок овощей он «варит» суп (делает салат, готовит сок), проговаривая, какие овощи он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название супа (салата, сока…). Затем выбирается другой повар. | |||
Физкультминутка «В огород мы пойдём» | Чётко произносят слова, согласуя их с движениями. | |||
Логопед читает стихотворение, показывает движения: В огород мы пойдём, Урожай соберём. Мы моркови натаскаем И картошки накапаем, Срежем мы кочан капусты - Круглый, сочный, очень вкусный
| Дети проговаривают слова с движениями по тексту Шагают Тащат Копают Срезают Показывают круг | |||
Упражнять в образовании уменьшительной и превосходной формы существительных суффиксальным способом. | Дидактическая игра «Гном-великан» с использованием интерактивной технологии «Карусель» | Согласно правилам словообразования, образуют уменьшительную и превосходную форму существительных суффиксальным способом («чик», «ище»). | ||
Выставляет на мольберт карточку-символ размера овоща, предлагает детям поиграть в карусель. Просит выбрать пару для диалога и встать лицом друг к другу. Даёт задание: «Дети во внутреннем круге будут называть уменьшительную форму овоща, а дети во внешнем круге называть превосходную форму. По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг вправо, меняя партнёра». | Дети выбирают себе пару, встают в два круга. Дети, стоящие во внутреннем круге называют уменьшительную форму овоща, дети во внешнем круге называют превосходную форму, образую прилагательные суффиксальным способом. | |||
Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. | Упражнение «Составление описательного рассказа об овоще» | Грамматически, лексически верно составляют описательный рассказ, опираясь на карточки-схемы. | ||
Предлагает детям рассказать о любимом овоще. Обращает внимание на карточки-схемы. Предлагает послушать её рассказ. | Дети садятся за столы и используя альбом Теремковой №1 (мнемотаблицу) составляют описательный рассказ о любимом овоще. | |||
Заключительный | Релаксация с использованием интерактивной технологии «Интервью» | |||
Предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы: - что вы сегодня делали? - кому вы помогали и почему? - что вам помогло составить рассказ? «Видеописьмо от бабушки»: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я вам приготовила из этих овощей вкусные пирожки с капустой, морковью, картошкой, с тыквой, с луком, со свеклой … | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»
Программное содержание Речевое развитие: Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»
Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....