Конспект комплексного занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "Купание медвежат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_medvezhat.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
по развитию речи пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат».
Воспитатель: Чечехина О.В
Цель: формировать навыки речи посредством пересказа.
Задачи: - учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, передавая его последовательно и выразительно.
- упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.
- уточнить и закрепить произношение звуков «з» и «ж», дифференцировать их в словах.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Материалы к занятию: интерактивная доска, карты-схемы эмоции; листы-заготовки для рисования, гуашь, ватные палочки, салфетки, подкладные листы, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Вос-ль : -Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Хотите попутешествовать? Тогда в путь .
Воспитатель с детьми отправляется в путь с преодолением препятствий через импровизированный ручей в сопровождении аудио записи с «Журчание лесного ручья», « Звуки леса». Присядьте на стульчики-пенёчки и отгадайте загадку: «Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
спит в берлоге снеговой»
Дети:- Медведь.
Вос-ль: - Правильно, ребята. Медведь – хозяин тайги, леса. Медведь животное - грозное, мощное. Внимательно присмотритесь кто это, у берега реки?
Дети: - Медведица с медвежатами.
Вос-ль: - Интересно, что они там делают?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Вос-ль: - Да, ребята, оказывается, животные тоже умеют принимать водные ванны. Послушайте, как писатель Виталий Бианки в своём рассказе «Купание медвежат» описывает это действие.
Чтение рассказа.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
Очутившись, снова на земле оба медвежонка остались, очень довольны купанием; день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Вос-ль: - О ком и чём рассказывает автор в этом рассказе?
Дети: - Автор рассказывает о том, как купались медвежата.
Вос-ль: - Кто наблюдал за купанием медвежат?
Дети: - За медвежатами наблюдал охотник.
Вос-ль: - Куда вышла медведица с медвежатами?
Дети: - Медведица с медвежатами вышли к реке.
Вос-ль: - Для чего привела медведица медвежат к реке?
Дети: - Медведица привела медвежат к реке, чтобы искупать.
Вос-ль: - Можно сказать, что медведица заботится о своих малышах?
Дети: - Да, можно.
Вос-ль: - Значит медведица, какая?
Дети: - Она заботливая.
Вос-ль :- Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая?
Дети:- Медведица любящая, внимательная.
Вос-ль: - Вы заметили, как автор описывает внешний вид медведицы? Что можно сказать о её размерах?
Дети: - Медведица большая.
Вос- ль: - А как ещё можно сказать по-другому, что она большая?
Дети: - Медведица огромная, большущая.
Вос-ль:- Ребята, а вы догадались, кого автор в рассказе назвал ПЕСТУНОМ?
Дети: - Старший, годовалый медвежонок. Нянька для младших медвежат.
Вос-ль: - Повторим все вместе ПЕСТУН.
Вос- ль: - Как пестун схватил медвежонка?
Дети: - Пестун схватил одного медвежонка за шиворот.
Вос-ль: - Что это означает? Это значит за воротник. Кто сможет показать?
Дети показывают действие.
Вос-ль:- Что делал пестун с медвежонком? Окунал или просто держал его?
Дети : - Пестун окунал медвежонка в речку.
Вос-ль: - Покажите, как он это делал.
Дети показывают действие.
Вос-ль: - Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?
Дети: - Да.
Вос-ль: - Что сделал второй медвежонок?
Дети: - Второй медвежонок испугался и убежал?
Вос-ль: - Что сделал пестун медвежонку, когда поймал его?
Дети: - Пестун надавал ему шлепков.
Воспитатель просит показать на себе шлепки.
Вос-ль : - Почему медведица заставляет медвежат купаться?
Дети: - Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было жарко.
Вос-ль : - Остались ли, медвежата довольны купанием?
Дети : - Медвежата остались довольны.
Вос-ль: - А сейчас я ещё раз вам прочитаю рассказ ,а потом вы попробуете пересказать его.
Повторное чтение. Пересказ по частям 2-3 детей 2 раза.
Физкультминутка: Вышел из лесу медведь ( шагаем в перевалку на месте)
Стал он в стороны смотреть ( повороты)
Вправо, влево повернулся ( соответствующие движения )
Вверх взглянул
И вниз присел ( приседание)
Землянику увидал
Быстро в рот её собрал. (движения рукой)
Вос-ль: - Вот выкупались медвежата,и пошли гулять по лесу, но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный , весёлый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует - мёдом запахло. Обрадовался, слез с дерева и к маме побежал.
- Какой был медвежонок? (весёлый) Подберите правильные слова о его весёлом настроение.
Дети: - Медвежонок был весёлый, радостный, оживлённый, задорный.
Вос-ль:- Какая карточка отображает настроение и характер первого медвежонка ?
Демонстрация карточек с эмоциями медвежат. Дети выбирают нужную карточку.
Вос-ль : - Если он был весёлый, то он к маме не просто пошёл, а что сделал?
Дети:- Побежал, понёсся, полетел, помчался сломя голову.
Вос-ль: - А другой медвежонок тоже любил играть, но уж очень он был медлительный. И всегда с ним что-нибудь случалось. Только он подошёл к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошёл к маме.
Вос-ль: - Каким был второй медвежонок?
Дети: - Медвежонок был грустный, печальный, невезучий, скучный.
Демонстрация карточек с эмоциями медвежат. Дети выбирают нужную карточку.
Вос-ль:- А если он был грустный, то он , наверное, к маме не просто пошёл, а что сделал?
Дети: - Побрёл, потащил лапы едва , поплёлся, пополз.
Вос-ль : - Вот какие разные по характеру могут быть медвежата. А сейчас предлагаю поиграть в игру « Хлопни-топни»
Вос-ль : - Я буду называть вам слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук «Ж»,а если услышите в слове звук « З» топните ножками.
Слова --- ЖИМОЛОСТЬ, ЗАЯЦ, ЖЁЛУДЬ, БЕРЁЗА, ЗМЕЯ, ЁЖ, ЗЕМЛЯНИКА, ЕЖЕВИКА.
Вос-ль : - А сейчас, ребята, предлагаю собрать ягоды для медвежат. Очень они любят малину и землянику. Подойдите к большим пенькам и помогите мне вернуть нужную краску ягоде.
Дети раскрашивают готовые шаблоны ягод с прорисовкой деталей с помощью ватных палочек.
Вос-ль : Ягоды мы забирать не будем, оставим на пне для медвежат. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чем мы с вами занимались на лесной полянке? (Пересказывали рассказ о купание медвежат). Вы старались правильно говорить? Оказывается, не только у людей есть нянька, но и у медведей. И характер у медвежат тоже разный есть, как и у нас с вами. Как вы думаете, медвежата обрадуются вашему подарку из ягод? 1,2,3 -1,2,3 снова в садик возвратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....