Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Светлана Алексеевна Калинина

Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слух, внимание; создавать условия для преодоления монотонности речи; формировать навыки диалогической речи. Активировать словарь словами: колокольчики, ласково, звонко, тихо, громко, дудочка, мыльные пузыри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект

комплексного занятия по развитию речи

                   в I младшей группе

                Тема: «Колокольчики звенят»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетания; учить менять высоту и силу голоса.
  2. Учить детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слух, внимание; создавать условия для преодоления монотонности речи; формировать навыки диалогической речи.
  3. Активизировать словарь словами : колокольчики, ласково, звонко, тихо, громко, дудочка, мыльные пузыри.
  4. Следить за осанкой детей во время занятия.
  5. Индивидуальная работа с Настей К. – активно участвовать в занятии.

Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации, читали потешки, проводили игры с колокольчиками; устраивали день колокольных игр в детском саду, выставку колокольчиков.

Оборудование: колокольчики большие и маленькие, ширма, дудочка, мыльные пузыри, домик деревянный, книга потешек для малышей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Предлагаю детям посмотреть в окно и читаю потешку:

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку».

(За ширмой раздаётся звон колокольчиков)

- Что это звенит?

- Колокольчики.

- Интересно, кто это к нам пришёл?

- Петрушка (говорит не показываясь).

- Это я, Петрушка – весёлая игрушка.

Воспитатель: «Где же ты, Петрушка?

- Дети, давайте его позовём и скажем все вместе:

«Петрушка, иди к нам!» (дети хором зовут Петрушку)

- А теперь Настя позовёт Петрушку громко и звонко.

- А Рома позовёт петрушку потише, ласково.

(Спрашиваю двух, трёх детей)

Петрушка: «- А вот и я, Петрушка».

Воспитатель: - Здравствуй, Петрушка!

- Ребята знают тебя.

Послушай, они расскажут про тебя стихотворение.

(Выходит ребёнок, рассказывает стихотворение)

« Эй, Петрушка. Ах, Петрушка.

Ты весёлый, забавный, смешной,

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой»

                                     (Петрушка радуется и звенит колокольчиками)

Воспитатель: - Петрушка, какие у тебя красивые колокольчики.

 Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее.

Посмотрите дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические.

- Одинаковые или разные?

- Разные

- Один какой?

- Большой.

- А другой?

- Маленький.

(Спрашиваю двух, трёх детей)

Петрушка: - А теперь послушайте дети, как по-разному они звенят.

- Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук)

- А большой: «Дон-дон-дон»

- Хотите поиграть?

Дети: – Да, хотим!

Петрушка: - тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосочком6 «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон». (Дети выполняют задание 2-3 раза).

Воспитатель: - А теперь все вместе скажем громко: «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».

- А сейчас скажем то же самое, но только тихо – тихо.

(Дети выполняют задание)

Петрушка: - Ой, какая у вас красивая картина! Что же на ней нарисовано?

Воспитатель: - Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.

Дети показывают инсценировку потешки «Кошкин дом».

(Надевают на одного ребёнка шапочку кошки, а на другого – курочки, у курочки – ведро, на крышку теремка прикрепляю нарисованный огонь)

- Дети, давайте хором прочтём потешку. (Дети читают хором потешку и выполняют действия)

«Динь – дон, динь – дон!

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Раз – раз, раз – раз – и огонь погас».

Петрушка: - Молодцы! А у меня ещё кое – что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)

Воспитатель: - Петрушка, а наши дети тоже умеют показывать губами дудочку.

- Давайте покажем Петрушке, как мы умеем делать дудочку.

(Дети выполняют упражнение «Дудочка»)

Петрушка: - Какие у вас хорошие дудочки получаются.

- И у Ромы, и у Саши, и у Даши.

- А на дудочке играть умеете?

Воспитатель: - Конечно. Мы на дудочке играем, всех детишек забавляем.

Дети: - Ду – ду – ду

Петрушка: – Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: - Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем «Музыканты»

- Выходите дети, давайте научим Петрушку в неё играть.

Физминутка «Музыканты» (слова сопровождаются движениями)

« Я на дудочке играю,

Миша – на гармошке,

Даня – на гитаре,

Кристина – на ложках».

Петрушка: - Спасибо, дети, развеселили меня. За это я вам подарю книжку. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, здесь тоже дудочка нарисована. (Читаю потешку)

«Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду

Потерял пастух дуду,

А мы дудочку нашли,

И играть на ней пошли».

Читаю ещё раз потешку, а дети с грустной и весёлой интонацией повторяют слова потешки. Петрушка из – за ширмы выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель: - Дети, скажите, что это?

Дети: - Мыльные пузыри.

Петрушка: - Дети, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться?

- Тогда я вам их дарю!

- Вы так здорово играли: «Ду – ду  – ду»!

- Скоро к вам опять приду.  До свидания. (Уходит)

                                  Упражнение «Мыльные пузыри»

Дети поочерёдно выдувают мыльные пузыри, а остальные их ловят.

Воспитатель: - Молодцы! Мы ещё поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка опять к нам придёт, покажем ему, что мы умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"

Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....