Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слух, внимание; создавать условия для преодоления монотонности речи; формировать навыки диалогической речи. Активировать словарь словами: колокольчики, ласково, звонко, тихо, громко, дудочка, мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия по развитию речи
в I младшей группе
Тема: «Колокольчики звенят»
Программное содержание:
- Развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетания; учить менять высоту и силу голоса.
- Учить детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слух, внимание; создавать условия для преодоления монотонности речи; формировать навыки диалогической речи.
- Активизировать словарь словами : колокольчики, ласково, звонко, тихо, громко, дудочка, мыльные пузыри.
- Следить за осанкой детей во время занятия.
- Индивидуальная работа с Настей К. – активно участвовать в занятии.
Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации, читали потешки, проводили игры с колокольчиками; устраивали день колокольных игр в детском саду, выставку колокольчиков.
Оборудование: колокольчики большие и маленькие, ширма, дудочка, мыльные пузыри, домик деревянный, книга потешек для малышей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
Предлагаю детям посмотреть в окно и читаю потешку:
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку».
(За ширмой раздаётся звон колокольчиков)
- Что это звенит?
- Колокольчики.
- Интересно, кто это к нам пришёл?
- Петрушка (говорит не показываясь).
- Это я, Петрушка – весёлая игрушка.
Воспитатель: «Где же ты, Петрушка?
- Дети, давайте его позовём и скажем все вместе:
«Петрушка, иди к нам!» (дети хором зовут Петрушку)
- А теперь Настя позовёт Петрушку громко и звонко.
- А Рома позовёт петрушку потише, ласково.
(Спрашиваю двух, трёх детей)
Петрушка: «- А вот и я, Петрушка».
Воспитатель: - Здравствуй, Петрушка!
- Ребята знают тебя.
Послушай, они расскажут про тебя стихотворение.
(Выходит ребёнок, рассказывает стихотворение)
« Эй, Петрушка. Ах, Петрушка.
Ты весёлый, забавный, смешной,
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой»
(Петрушка радуется и звенит колокольчиками)
Воспитатель: - Петрушка, какие у тебя красивые колокольчики.
Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее.
Посмотрите дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические.
- Одинаковые или разные?
- Разные
- Один какой?
- Большой.
- А другой?
- Маленький.
(Спрашиваю двух, трёх детей)
Петрушка: - А теперь послушайте дети, как по-разному они звенят.
- Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук)
- А большой: «Дон-дон-дон»
- Хотите поиграть?
Дети: – Да, хотим!
Петрушка: - тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосочком6 «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон». (Дети выполняют задание 2-3 раза).
Воспитатель: - А теперь все вместе скажем громко: «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».
- А сейчас скажем то же самое, но только тихо – тихо.
(Дети выполняют задание)
Петрушка: - Ой, какая у вас красивая картина! Что же на ней нарисовано?
Воспитатель: - Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.
Дети показывают инсценировку потешки «Кошкин дом».
(Надевают на одного ребёнка шапочку кошки, а на другого – курочки, у курочки – ведро, на крышку теремка прикрепляю нарисованный огонь)
- Дети, давайте хором прочтём потешку. (Дети читают хором потешку и выполняют действия)
«Динь – дон, динь – дон!
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Раз – раз, раз – раз – и огонь погас».
Петрушка: - Молодцы! А у меня ещё кое – что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)
Воспитатель: - Петрушка, а наши дети тоже умеют показывать губами дудочку.
- Давайте покажем Петрушке, как мы умеем делать дудочку.
(Дети выполняют упражнение «Дудочка»)
Петрушка: - Какие у вас хорошие дудочки получаются.
- И у Ромы, и у Саши, и у Даши.
- А на дудочке играть умеете?
Воспитатель: - Конечно. Мы на дудочке играем, всех детишек забавляем.
Дети: - Ду – ду – ду
Петрушка: – Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.
Воспитатель: - Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем «Музыканты»
- Выходите дети, давайте научим Петрушку в неё играть.
Физминутка «Музыканты» (слова сопровождаются движениями)
« Я на дудочке играю,
Миша – на гармошке,
Даня – на гитаре,
Кристина – на ложках».
Петрушка: - Спасибо, дети, развеселили меня. За это я вам подарю книжку. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, здесь тоже дудочка нарисована. (Читаю потешку)
«Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду
Потерял пастух дуду,
А мы дудочку нашли,
И играть на ней пошли».
Читаю ещё раз потешку, а дети с грустной и весёлой интонацией повторяют слова потешки. Петрушка из – за ширмы выдувает мыльные пузыри.
Воспитатель: - Дети, скажите, что это?
Дети: - Мыльные пузыри.
Петрушка: - Дети, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться?
- Тогда я вам их дарю!
- Вы так здорово играли: «Ду – ду – ду»!
- Скоро к вам опять приду. До свидания. (Уходит)
Упражнение «Мыльные пузыри»
Дети поочерёдно выдувают мыльные пузыри, а остальные их ловят.
Воспитатель: - Молодцы! Мы ещё поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка опять к нам придёт, покажем ему, что мы умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
Цель: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы
Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"
Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....