Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.
«Ателье».
Цели занятия:
- упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
- активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать диалогическую речь.
- воспитывать в игровой ситуации навыки по ведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.
«Ателье».
Цели занятия:
- упражнять детей образовывать имена прилага тельные от имен существительных.
- активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать диалогическую речь.
- воспитывать в игровой ситуации навыки по ведения в общественных местах.
Оборудование: предметные картинки с изображе нием предметов одежды, обуви и головных уборов, портного и портнихи; шляпа для «директора» ателье, клей, обрезки разных тканей, ножницы, листы бумаги, уголок ряженья, по группе развешена одежда на вешалках.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день! Мы от правляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.
Объявление темы.
Чтение стихотворения:
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? (Портной.) А как сказать о женщине этой профессии? (Портниха.) Где они ра ботают, и где мы можем получить готовый заказ?
Ответы детей.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды, обуви и головных убо ров. А еще можно сказать, что это Дом моды. А у Дома моды должен быть директор.
Вед. Кто хочет быть директором?
Ответы детей.
Восп. Директором сегодня будет Кристина. Директор Дома моды очень модно выглядит. И для этого Кристине нуж но вот что. (Воспитатель достает модную шляпку и одевает ее Кристине) В нашем Доме моды много разных мо делей одежды. Вы их сможете рассмотреть, когда справитесь со всеми заданиями. (Кладет журналы, мод на видное место.) Ну что же, директор, сейчас будет принимать у вас заказы. Вы можете заказать себе что-нибудь по выбору. Но нам нужно выбрать закройщика. Кто будет закройщиком? (Лиза).
Восп. Лиза, как ты думаешь, что делает закройщик?
Ответ ребенка.(Измеряет, выкраивает)
Восп. Зачем измерять клиента?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала мы узнаем, из каких материалов можно изготовить одежду и обувь.
Игра «Что из чего — какое?».
Платье из шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — ко жаное, ботинки из кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.
Воспитатель: Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ.
Игра «На заказ».
Ребенок: Здравствуйте.
Кристина: Здравствуйте. Что вы хотите заказать?
Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)
Кристина: Хорошо. А какое оно должно быть? Расскажите.
Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно.
Воспитатель: Ну что ж все заказы приняты. Давайте мы с вами немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых , ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Воспитатель: Ребята! Пока ваши заказы шьются, я предлагаю вам побыть немного дизайнерами и помочь создать модный журнал. Посмотрите, обложка у журнала есть, а страницы пустые. В нашей мастерской есть и обрезки разных тканей, и клей и ножницы., есть все, для того чтобы создавать разные модели одежды. Присаживайтесь пожалуйста, и приступайте к работе.
Итог занятия.
Восп. Ребята, пока вы занимались творчеством, из швейного цеха вам прислали наряды, давайте их примерим.
Воспитатель помогает детям примерить одежду.
Дети показывают моду и садятся на стульчики.
Воспитатель: Где вы сегодня делали заказы? Какие предметы одежды заказывали в ателье? Кто работает в ателье? (Портные, мастера). Сложно вам было делать журнал мод? Из каких материалов вы создавали модели одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия: - упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.
Очень интересное занятие будет полезно педагогам при ознакомлении детей с родственными словами....
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему "Зимующие птицы»....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....
конспект комплексная занятие по развитие речи и аппликация. "Весенние цветы" Средня группа
Цель:Утачнить и расширить прдстовление о весених цветах.Развивать у детей речь ....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....