Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vy_slyhali_o_vode._2.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С№39 муниципального образования
Тимашевский район.
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
Составила: Сорочан Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/С № 39 .
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
Составила: Сорочан Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/С № 39 .
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка), наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы), практический (опыты), словесный.
Ход занятия:
1 часть.
-Ребята, вы хотите поиграть в маленьких волшебников? (ответы детей).Тогда давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Играет музыка.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.
2 часть.
- Давайте сядем удобно на коврик.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
-Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живём? А какая наша планета?
- У меня в руках глобус. Это наша планета, только в уменьшенном виде.На нашей земле очень много лесов, полей, рек и морей. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)
- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.
- Как вы думаете, что это? (Это озеро)
- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)
- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.
- Да, без воды все живое на земле погибнет.
3 часть.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
- А вода окрасилась? (Нет)
- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
- Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему? (Соль растворилась в воде).
- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).
- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).
- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.
-А ещё, ребята, я предлагаю вам поиграть с тучкой. Игра «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...