"Путешествие в страну Грамота"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для подготвительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_mo.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Грамота»
Цель: Знакомство с буквой Лл
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Познакомить с буквой Лл. Совершенствовать навык печатания и чтения слогов с новой буквой. Закрепить навык четкого произношения звука [л] и определения позиции звука в словах. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи ( учить использовать в активной речи имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными).
Коррекционно-развивающие: Развивать речевой слух и фонематические представления (определение места звука в словах), тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности.
Оборудование: Очаг, свечи, сенсорная дорожка, шпагат, клубок, сундучок, предметные картинки, кубик, реальные предметы, пазл буквы Л, деревянные досочки и канц. резинки, 3 корзинки, фиксаторы взгляда, пеналы, тетради, песочница, схемы для звуковой работы.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в зал. На полу сидит Профессор Грамотейкин.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто же это плачет?
Дети: Это же Профессор Грамотейкин.
Дефектолог: Что же случилось с тобой уважаемый Профессор?
П.Г.: Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. В нашей стране Грамота случилась беда: волшебный очаг знаний погас! Знания накопленные, за многие годы, могут навсегда исчезнуть. И все жители сказочной страны боятся, что дети нашей планеты могут остаться безграмотными и их никто не возьмет в школу. Друзья, помогите зажечь пламя!»
Дефектолог: Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Основная часть.
- П.Г.: Чтобы попасть в волшебную страну мы должны пройти по волшебной тропинке.
Звучит музыка , дети проходят по сенсорной дорожке (ходьба по массажному коврику и шпагату)
Дефектолог: Ну вот, мы и оказались в волшебной стране Грамоте!
- П.Г.: Ой ребята, я совсем забыл. Жители моей страны послали вам волшебный сундучок. Хотите посмотреть что там?
Дети: Да
Открывается сундучок , достаются предметы по очереди. Дети называют их поочередно: Лунтик, ложка, лупа, лук. Проводится словарная работа.
ПГ.: (Достает первый предмет) Что это?
Дети: Лунтик.
П.Г.: А Лунтик какой?
Дети: Добрый, плюшевый и тд. (Дети подбирают прилагательные к каждому слову.)
Дефектолог : Интересные предметы, такие разные. А кто был внимательным и заметил, что общего в этих словах?
Дети: Названия этих предметов начинаются на звук [л].
- П.Г.: А еще в сундуке лежит волшебный клубок, он будет нам показывать путь! А что бы он заработал надо прочитать заклинание. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте:
Ла-ла-ла-вот дела
Ло-ло-ло-вместе нам весело
Ел-ел-ел-каждый из нас смел
Лу-лу –лу- все нам по плечу
Ура! Заработал! (П.Г. бросает клубок и все отправляются за ним)
Клубок приводит к дереву, на котором висит записка-загадка.
- П.Г. : Ребята кто-то оставил нам подсказки . Здесь загадка :
В сосне – дупло
В дупле – тепло
А кто в дупле живет в тепле?
Дети: Белка.
П.Г.: Конечно, наверно это Белка-Сопелка оставила нам подсказку.
Дефектолог: Ребята, смотрите, белка хотела нам помочь, но случайно сломала подсказку. Давайте вместе соберем части подсказки и узнаем, что же она нам хотела передать.
(дети собирают разрезанную букву Л)
Дефектолог: Какая же буква у нас получилась?
Дети: буква Л
Дефектолог: Молодцы. Это буква Л. Она на письме обозначает звуки [л] и звук [л,]. Давайте вспомним чем они похожи , а чем отличаются. (Работа по схеме. Звук [л]- Согласный (потому что при произнесении этого звука воздух встречает преграду),звонкий , твердый, а звук [л,]-согласный, звонкий мягкий.
П.Г. : Ребята, а давайте, поиграем с этими звуками. У меня есть кубик, на нем написаны слоги. Ваша задача кинуть кубик, прочитать слог, и превратить звук [л] из твердого - в мягкий (показ на примере).
Ла-ля
Ло-ле
Ол-оль
Лы-ли
- П.Г. Молодцы! А вот и новая подсказка. Достает из кубика загадку. Дефектолог: «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук-тук-тук?»
Дети: Дятел
П.Г. Бросайте волшебный клубок, он нас приведет к дереву, где живет дятел.
(дети выполняют задание)
П.Г. Ура и мой друг Дятел-Тук оставил нам подсказку. Но чтобы ее получить, надо выполнить новое задание.
Дефектолог: Ребята. С какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: С буквой Л
Дефектолог: Давайте. Выложим букву Л на волшебных досочках. И тогда мы сможем получить новую подсказку.
Дети выполняют задание.
П.Г. Ребята! Молодцы! Посмотрите! Вы смогли добыть не только новую подсказку, но и получили очаг знаний! Теперь нам осталось найти волшебное пламя и страна Грамота будет спасена.
- Дефектолог: П.Г. скорее покажи нам подсказку, куда же нам идти!
(П.Г. показывает рисунок волшебника.)
Дефектолог: кто же это?
Дети: Волшебник!
П.Г. Бросайте скорее клубок, он нам покажет, где найти волшебника.
Дети выполняют задание.
П.Г. : Ой ребята! Это же заколдованный лес, в нем много разных чудес! Тут волшебник обитает, что бы нам его найти, нужно по лесу пройти и слова расколдовать.
Дефектолог: Ребята! Нам необходимо собрать в лукошко разные предметы. В 1-е лукошко предметы в названии, которых звук [л] стоит в начале слова, во второе те слова, в которых звук [л], стоит в середине слова, и в третье лукошко, слова, где звук [л] стоит в конце слова.
Дети выполняют задание
П.Г.: Молодцы! Ой, смотрите, а под одним из лукошек спрятано послание, где искать волшебника.
- Дефектолог: Ребята, здесь зашифровано послание, смотрите!
(детям показывается шифровка: от дерева сделать два шага в право, потом три шага в лево и т.д.)
Дети находят Волшебника. Здороваются!
Дефектолог: Уважаемый волшебник, почему же ты такой грустный!
Волшебник: Когда погас очаг знаний, все цвета для меня погасли! Теперь я могу видеть только черное и белое. И никто не может мне помочь.
Дефектолог: Не расстраивайся, волшебник, мы с ребятками знаем волшебную гимнастику, которая поможет тебе снова увидеть все краски этого мира. Покажем волшебнику нашу гимнастику?
Дети :Да
Выполняют гимнастику с фиксаторами взгляда.
Волшебник: Ура! Я снова все вижу ! Вижу вас таких нарядных, вижу ваши разноцветные бантики… Спасибо, ребята! И в знак благодарности, я подарю вам волшебное пламя. Но это пламя не так-то просто зажечь. Оно живое и очень любит, аккуратность и старательность. Вы старательные?
Дети: Да!
Волшебник: И аккуратные?
Дети:Да.
Волшебник: Тогда пройдите за столы, возьмите ручки и напишите на листе бумаги букву.
Дефектолог: Ребята, а какую же букву мы напишем?
Дети: Букву Л.
Дефектолог: Сядьте прямо. Сначала, какую мы напишем букву?
Дети: Заглавную.
Дети выполняют задание.
Волшебник: Молодцы! Раз вы такие умные, аккуратные и старательные, я подарю вам волшебное пламя! (дарит)
Дети: Спасибо!
П.Г. :Вот мы и справились со всеми заданиями. Вы помогли мне найти очаг знаний и волшебное пламя! Теперь нам осталось только зажечь очаг и прекрасная, волшебная страна Грамота спасена!
Дети с помощью взрослых выполняют задание.
Дефектолог: Ребята давайте подарим очаг знаний всем жителям страны Грамота! П.Г мы передадим этот тебе, расскажи всем и каждому, что страна Грамота спасена!
П.Г. Спасибо ребята! Я побегу, нужно рассказать всем, что пламя снова засияло! Досвидания!
Дети: Досвидания!
Дефектолог: Ну а нам пришло время возвращаться обратно в детский сад! Вставайте в круг.Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить волшебный ритуал: закрыть глаза, сделать глубокий вдох, задержать дыхание и громко выдохнуть- «ха»! После открыть глаза.
Выполняют под музыку.
Итог занятия.
-Ребята вам понравилось ваше путешествие?
Дети делятся впечатлениями!
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: с буквой Л.
Дефектолог: Да . И еще мы запомним что звук [л]-согласный звонкий, твердый, а звук [л,]-согласный, звонкий, мягкий.
-А теперь расскажите мне, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети делятся впечатлениями.
-Сейчас я вам предлагаю себя оценить. Подойдите к песочнице. И нарисуйте веселый смайлик, если у вас все получилось, нарисуйте цветочек - если вам было трудно в при выполнении какого-то задания, и нарисуйте грустный смайлик, если у вас было много ошибок.
Дети выполняют задание.
-Ребята, а я очень довольна вашей работой. И за свое трудолюбие , старательность, и грамотность я подарю вам призы! Вы найдете их под чем-то…. (описывается признаки предмета, под которым спрятаны призы).
(Дети ищут призы и уходят в группу)
Литература:
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 6 до 7 лет». СПБ.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-448с.
- Журнал «ЛОГОПЕД» № 6. Москва : Издательство «ТЦ СФЕРА», 2015г. -123с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе
Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты»
Образовательное событие с детьми .Закрепдение полученных раннее знаний: ударение в словах и чтение их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех прой...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».Образовательные задачи:Закрепить понятие буква, звук, слог.Закреплять умение делить слова на слоги.Закреплять навык ...