Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях.
Задачи:
Закрепить умение на заданные звук и слог составлять слова.
Закрепить понятие, что такое предложение;
Составлять предложения с помощью схемы
Развивать фонематический слух, внимание
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо . Давайте прочитаем его
«Мои дорогие юные друзья! Я, Королева Грамоты. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Грамоты! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Грамоты вас будут встречать мои друзья – гномы. Они вам будут предлагать выполнить интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда. А попасть в мою Страну Грамоты вы сможете с помощью волшебной палочки. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Грамоты? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, которую нам прислала Королева Грамоты.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Грамоты.
1Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Посмотрите, ребята нас встречает гномик. У него, что то в руках.
Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Виллии. Я вам приготовил задание. Будьте внимательны.
Королева Грамоты посылку вам передала,
А в ней что то лежит.
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
- Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки.
Гномик. Молодцы ребята справились с заданием. Можете идти дальше.
2 Задание.
Посмотрите ребята, нас встречает гномик.
У него в руках тоже конверт с заданиями.
Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Бим. Я принёс вам задание от королевы знаний. Перед вами схемы предложений. Вам надо будет составить по схемам предложения.
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А ещё какие знаки ставятся в конце предложения? Вам надо по этим схемам составить предложение, чтоб в нём прозвучало слово игрушки.
1 _______ ______.
2_______ ______ ______.
3_______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Посмотрите ребята, гном доволен И с этим задание вы справились! Пойдем дальше путешествовать по Стране Грамоты.
3 задание. Посмотрите ребята нас встречает ещё один гномик. И у него в руках тоже конверт. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Тим. Я предлагаю вам сесть за столы. Королева знаний вам приготовила следующее задание. Перед вами 4 ребуса они называются
« Расшифруй слово» Посмотрите на каждом из них нарисованы картинки. Только из первых звуков названий этих картинок надо выложить слово.в своей разрезной азбуке. ( каждый ребёнок выкладывает в своей разрезной азбуке слово). Какое слово получилось? (Шар, хлеб, роза, жук ). Молодцы ребята. Вы справились с заданием королевы знаний. Продолжайте путь дальше.
4 задание Ребята нас встречает гномик. У него тоже конверт в руках. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Весельчак. Я очень люблю играть. Я для вас приготовил мячик. А я вам предлагаю поиграть в игры которые называются «Доскажи словечко» и «назови слово на заданный звук.» Молодцы ребята. Вы правильно называли слова. Мне было очень интересно за вами наблюдать. Поиграли, отдохнули. Но нам пора идти дальше.
5 задание Вот нас ещё встречает гномик. И у него тоже конвертик. Здравствуйте, ребята, меня зовут гномик Клёпа. Помогите мне, пожалуйста.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал. А я никак не могу их прочитать. А мне так интересно, что же здесь написано.
Вы их вместе соберите и слова нам все прочтите. (дети читают по слоговой таблице слова. Спасибо ребята, теперь я знаю что здесь написано. А за это я поиграю с вами в игру «Собери словечко»
На каждой снежинке записаны слоги, соединяя их, дети зачитывают слова. Дети, разбиваясь в пары, собирают снежинки одинакового цвета Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились.
Я приглашаю дальше в наше путешествие по Стране Грамоты .
6 задание. Посмотрите ещё один гномик. И у него тоже конверт с заданием. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Стёпа. Королева Грамоты для вас ещё приготовила задание. Королева Грамоты хочет поиграть с вами в игру Какая буква «заблудилась»? Она для каждого из вас приготовила задание. Посмотрите у каждого из вас слово, но в этом слове потерялась буква. Вам надо прочитать сначала это слово и вставить пропущенную букву. А потом это слово прочитать уже правильно.
Ребята, а тут ещё один конверт лежит. Давайте прочитаем, что же здесь написано.
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Грамоты. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Грамоты, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в Страну Грамоты? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания были самые сложные?
Встали буквы по порядку,
Утром сделали зарядку.
Их в отряде тридцать три,
Как один – богатыри.
«Алфавит» отряд назвали,
С ним детей знакомить стали.
Чтоб ребёнок всех знать мог,
К каждой букве есть стишок.
Я предлагаю вам слепить знакомые вам буквы. А когда вы их слепите, мы прочитаем про эти буквы стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты...
Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы "Путешествие в страну Звукляндию"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи: Речевое развитие.- автоматизировать звук [С], [С&r...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"
Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты аналитико-синтетическим мет...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Конспект НОД...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».Образовательные задачи:Закрепить понятие буква, звук, слог.Закреплять умение делить слова на слоги.Закреплять навык ...