Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
Конспект итогового занятия по Развитию речи
«В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные»
Вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Губайдуллина С. А.
г. Набережные Челны
2016 год
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о домашних животных
- Учить распознавать их по внешнему виду.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, и-го-го, ме-е.
- Учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные.
Развивающие:
- Развивать представление о том, с кем живут животные в реальной жизни.
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
- Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Виды деятельности: «Продуктивная», «Коммуникативная», «Познавательная».
Формы и методы: игровой, словесно-логический. Проблемная ситуация, пояснение, поощрение, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о домашних животных, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, физминуток, чтение рассказов и сказок, наблюдение на прогулке за домашними животными.
Оборудование к ООД: письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, коза, овечка, лошадь, заяц, игрушечный домик – «теремок», полумаски по сказке “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: вы хотите узнать от кого пришло письмо? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите, пожалуйста."
А сейчас поедим к бабушке в гости. Она очень далеко живет. А на чем мы поедем? Может на автобусе или на поезде?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Включается музыка).
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Вот ребята мы доехали (садятся на стульчики).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой-то домик стоит. Хотите узнать, кто там живет?
Дети: да.
Воспитатель: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Согласны?
Дети: согласны.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу). - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Татарская игра «Песекэй – кошечка».
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она кушает? (траву)
- А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака) - Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
4. Это домашнее животное, у неё длинная борода, но не старик, с рогами, а не бык? (Коза).
- Что дает коза? (молоко, ест траву).
- Как кричит коза? (м-е-е).
5. Это домашнее животное. Он выполняет тяжелую работу, на ней можно кататься (лошадь).
- Что делает? (скачет, бегает, кушает траву, овёс).
- Как ржет? (и-го-го).
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Ему грустно одному. А давайте ребята поиграем с ним.
Физминутка.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, нас ведь бабушка и дедушка ждут.
Бабка: Здравствуйте дети. Мы вас давно ждем. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья и, используя полумаски, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
- Молодцы ребята! А вот вам и мой сюрприз. (Бабушка передает корзину с сюрпризом).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде, включается музыка)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Отгадывали загадки про домашних животных, вытаскивали репку из земли). Понравилось вам?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Спасибо большое, мои хорошие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»
Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения детей составлять описательный рассказ по картинке....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...