Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Губайдуллина Согда Ахатовна

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»    

Конспект итогового занятия  по  Развитию речи  

«В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные»

Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Губайдуллина С. А.

 

г. Набережные Челны

2016 год

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В гости к бабушке и дедушке.  Домашние животные».

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о домашних животных  
  • Учить распознавать их по внешнему виду.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, и-го-го, ме-е.
  • Учить употреблять  в речи ласковые слова, прилагательные.

  Развивающие:

  • Развивать представление о том, с кем живут животные в реальной жизни.
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
  • Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое. 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Виды деятельности: «Продуктивная», «Коммуникативная», «Познавательная».

Формы и методы: игровой, словесно-логический. Проблемная ситуация, пояснение, поощрение, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о домашних животных, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, физминуток, чтение рассказов и сказок, наблюдение на прогулке за домашними животными.

Оборудование к ООД: письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, коза, овечка, лошадь, заяц, игрушечный домик – «теремок», полумаски по сказке “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: вы хотите узнать от кого пришло письмо? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите, пожалуйста."

А сейчас поедим к бабушке в гости. Она очень далеко живет.  А на чем мы поедем? Может на автобусе или на поезде?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (Включается музыка).

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Вот ребята мы доехали (садятся на стульчики).

Воспитатель: ребята, посмотрите какой-то домик стоит. Хотите узнать, кто там живет?

Дети: да.

Воспитатель: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Согласны?

Дети: согласны.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу).                                                                             - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
    - А что любит делать кошка 
    (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая). 

Татарская игра «Песекэй – кошечка».

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)                           

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она кушает? (траву)

- А что дает корова? (Молоко).    

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)                                                              - Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

4.     Это домашнее животное, у неё длинная борода, но не старик, с рогами, а не бык? (Коза).

- Что дает коза? (молоко, ест траву).

- Как кричит коза? (м-е-е).

5.     Это домашнее животное. Он выполняет тяжелую работу, на ней можно кататься (лошадь).

- Что делает? (скачет, бегает, кушает траву, овёс).

- Как ржет? (и-го-го).

  Стихотворение А. Барто  «Лошадка».

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? 
(Он дикое животное, живет в лесу).

Ему грустно одному. А давайте ребята поиграем с ним.

Физминутка.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, нас ведь бабушка и дедушка ждут.

Бабка: Здравствуйте дети. Мы вас давно ждем.  Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья и, используя полумаски, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

- Молодцы ребята! А вот вам и мой сюрприз. (Бабушка передает корзину с сюрпризом).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде, включается музыка)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Отгадывали загадки про  домашних  животных, вытаскивали репку из земли). Понравилось вам?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Спасибо большое, мои хорошие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения  детей составлять описательный рассказ по картинке....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...