Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Диниченко Ольга Борисовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения  детей составлять описательный рассказ по картинке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dom_zhivot.docx1012.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

                          

 Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. 

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;

Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Активизировать словарь детей.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развитие памяти, мышления.

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

воспитывать желание говорить правильно и красиво;

воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши,( руки в верх)

В детский садик свой пришли. ( шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда.( беремся за руки)

Вы играть готовы?  Да!

 (рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на картинку. (обращает внимание детей на картину).

Что за чудо-чудо дом? Кто же дружно живет в нем? А вы хотите знать, кто поселился в этом доме?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать , кто живет в нем, нужно отгадать загадки! Тогда давайте попробуем , если отгадаем правильно загадку, в доме будут появляться его  жители . Слушайте первую загадку:

Воспитатель:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Верно ,вы правильно угадали и киска с нами здоровается.

Воспитатель: давайте рассмотрим кошку. Какая она?

Дети: Пушистая, ласковая

Воспитатель: А кошечка живет в домике не одна , посмотрите внимательно  и скажите, как правильно назвать ее детенышей?

Дети: Котята.

Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, веселые

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыба

Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый житель домика, давайте узнаем кто еще живет в домике

 Воспитатель:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети : Собака

Воспитатель: Собачка тоже с нами здоровается.

Воспитатель: Ребята, а собака какая ?

Дети: Собака большая, верная.

  Воспитатель: А живет она, ребятки,  не одна посмотрите кто с ней?

Дети: Это ее детеныши – щенки. Ребятки, расскажите какие щенки у собачки?

Дети:  щенята маленькие, озорные.

Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, что ест собака?

Дети: Кость, мясо, собачий корм.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим кто следующий житель домика.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит

Дети: (Корова.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Коровушка с нами здоровается. А давайте рассмотрим корову, какая она?

Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.

Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш? 

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок.

Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, трава.

Воспитатель: Совершенно верно, Ну, смотрим дальше жителей домика?

Загадка 4 .

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

(Коза)

-Дети: коза.

Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее и скажите, что есть у козы?

Дети: У козы есть борода и большие рога.

Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней ее маленькие ребятки?

Дети:  Козлята .

Воспитатель:  А у козлят есть рога и борода?

Дети: Нет, потому что они маленькие.

Воспитатель: А, чем же питается коза ?

Дети: Травой

Теперь давайте узнаем, кто еще поселился в домике!

 Загадка.

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья

Воспитатель: Верно Ребятки, свинья с нами здоровается,  

 Рассмотрите свинью, какая она?

Дети: Розовая, большая

Воспитатель: А детеныши у свиньи?

Дети: поросята, они маленькие

Воспитатель: А, что ест свинья?

Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фрукты.

Воспитатель: Совершенно верно ребятки, вы молодцы.

 Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 5.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … 

Дети: (Лошадка.)

Воспитатель:  Разгадали верно и лошадка с нами здоровается.

 Воспитатель: Спасибо. Ребятки, лошадка живет в домике не одна .С  кем лошадка живет.?

 Ребенок: Жеребёнок.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.

Дети: У нее красивая грива и большой хвост.

Воспитатель: А у жеребят?

Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты .

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться

Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую пользу?

Воспитатель: Давайте расскажем  какую пользу даёт:

Картина– корова

Дети : Дает молоко

Картина– собака

Дети: Охраняет дом

Картина- кошка

Дети: Ловит мышей

Картина- лошадь

Дети:. Перевозит людей

Картина- коза

Дети: шерсть, молоко

Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столу, давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся?

Дети собирают разрезные картинки «Животные с детенышами» Во время работы воспитатель подходит помогает детям и спрашивает кого они собрали.

 Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном домике

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Спасибо вам большое за работу и внимание.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/23/4768229_sbig.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/23/103269506_large_2795685_vintagecats72.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/23/img2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/23/d5db6481f6b344f42f0eb9aff90a3278.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/23/s1200.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/23/slide-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгады...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних живо...