Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дементьева Любовь Васильевна

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад N20

компенсирующего вида,

Выборгского района, г. Санкт-Петербурга

Тема: «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах

Задачи:

Коррекционно – развивающие

- расширять и уточнять словарь;
- формировать лексико-грамматические средства языка;
- продолжать развивать графо-моторные навыки.
- развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

Образовательные

- систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- учить детей согласовывать числительные с существительными
- продолжать учить детей координировать речь с движениями

- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными 

Воспитательные

- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать гуманное отношение к животным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дементьева Любовь Васильевна,

воспитатель, ГБДОУ детский сад N20

компенсирующего вида,

Выборгского района, г. Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Дата проведения занятия:

Тема: «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах

Задачи:

Коррекционно – развивающие

- расширять и уточнять словарь;
- формировать лексико-грамматические средства языка;
- продолжать развивать графо-моторные навыки.
- развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

Образовательные

- систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- учить детей согласовывать числительные с существительными
- продолжать учить детей координировать речь с движениями

- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными  

Воспитательные

- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать гуманное отношение к животным

Оборудование:

- Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением частей животных (хвост, лапа, голова и др.) картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность логопеда

Ответы детей

Примечание

Время

I

Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих мест. 
Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»
Кто охраняет дом человека?
Кто дает шерсть?
Кто ловит мышей?
Кто помогает человеку в деревне перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?
Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.

- Корова, коза

- Собака

- Овца

- Кошка

- Лошадь

- Домашних

Магнитная доска;

картинки с изображением домашних животных

2 мин

II

Основная часть

1

Игра «Мама и детеныши»

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?
- Кошка.
Давайте назовем ее детенышей.
А если один?
Кто изображен на следующей картинке?
- Собака.
Кто у нее детеныши?
А если один?
- Щенок.
(Свинья, лошадь, корова, овца, кролик, коза).

- Молодцы!

- Кошка, котята, котёнок

-Собака, щенки, щенок

- Свинья, поросята, поросенок

- лошадь - жеребенок;

- корова – теленок;

- овца - ягненок;

- кролик – крольчонок; коза – козлята, козлёнок

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей

3 мин

2

Игра «Чей, чья, чьё»

Ребята, я сейчас буду задавать вам трудные вопросы? Посмотрим, как вы справитесь!

- У нас собака живёт в конуре, чья это конура?

- Кролик живёт в клетке, чья это клетка?

- Посмотрите, за деревом показалась голова лошади, чья это голова? Чья грива? Чей хвост? Чьи копыта?

По аналогии обговариваются другие животные (Свинья, корова, овца, кролик, коза)

Молодцы! Хорошо справились!

- Собачья конура

- Кроличья клетка

- Лошадиная голова, грива, лошадиный хвост, лошадиные копыта…

Картинки с изображением домашних животных;

картинки с изображением частей животных (хвост, лапа, голова и др.)

4 мин

3

Физкультминутка

Ребята, давайте встанем из-за стола и встанем в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.
(Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.)
Села кошка под кусточек, 
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Дети выполняют физкультминутку

1 мин

4

Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными)

Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.
(5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).

- одна свинья, две свиньи, три свиньи, четыре свиньи, пять свиней. Остальные по аналогии

Листы бумаги с изображением домашних животных (по 5 единиц на каждом)

3 мин

5

Упражнение «Четвертый лишний?» (развитие внимания)

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим. 
- Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- А кто нарисован на следующих картинках?
- Кролик, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?

- Волк! Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
- Ёж! - Он дикое животное

Картинки с изображением домашних животных + две картинки с изображением диких животных (ёж, волк)

2 мин

6

Раскраска (мелкая моторика)

А теперь, ребята, возьмите листки бумаги, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?
- Давайте все вместе их перечислим.
Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

К “своим” ласкается, 
На “чужих” ругается. 
В своем же теремочке. 
Сидит на замочке. (
Собака.)

Правильно, а теперь найдите собаку среди других животных 
и раскрасьте её.

Молодцы!

- Домашние!

- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.

- Собака
Дети раскрашивают силуэт собаки

Индивиду-альные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных;

Цветные карандаши

4 мин

III

Подведение итогов

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Считали животных.
- какую пользу приносят домашние животные.
- Называли детенышей животных.
- Отгадывали загадку.
- Раскрашивали собаку.
- Находили лишнюю картинку

1 мин

Используемая литература (пособия)

1. http://kladraz.ru/blogs/blog18900/konspekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-s-onr-teme-domashnie-zhivotnye.html (кладраз.ру)

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-domashnie-zhivotnye.html (маам.ру)

3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Домашние животные и птицы»

Занятие развивает творческое воображение, мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные»

развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных....

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгады...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую по...