Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Лексическая тема: «Домашние животные»
Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,
воспитатель, ГБДОУ детский сад N20
компенсирующего вида,
Выборгского района, г. Санкт-Петербурга
Тема: «Домашние животные»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах
Задачи:
Коррекционно – развивающие
- расширять и уточнять словарь;
- формировать лексико-грамматические средства языка;
- продолжать развивать графо-моторные навыки.
- развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;
Образовательные
- систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- учить детей согласовывать числительные с существительными
- продолжать учить детей координировать речь с движениями
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать гуманное отношение к животным
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дементьева Любовь Васильевна,
воспитатель, ГБДОУ детский сад N20
компенсирующего вида,
Выборгского района, г. Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Лексическая тема: «Домашние животные»
Дата проведения занятия:
Тема: «Домашние животные»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах
Задачи:
Коррекционно – развивающие
- расширять и уточнять словарь;
- формировать лексико-грамматические средства языка;
- продолжать развивать графо-моторные навыки.
- развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;
Образовательные
- систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- учить детей согласовывать числительные с существительными
- продолжать учить детей координировать речь с движениями
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
- Воспитывать гуманное отношение к животным
Оборудование:
- Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением частей животных (хвост, лапа, голова и др.) картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание | Время |
I | Организационный момент | |||
Дети входят в кабинет и становятся возле своих мест. | - Корова, коза - Собака - Овца - Кошка - Лошадь - Домашних | Магнитная доска; картинки с изображением домашних животных | 2 мин | |
II | Основная часть | |||
1 | Игра «Мама и детеныши» | |||
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен? - Молодцы! | - Кошка, котята, котёнок -Собака, щенки, щенок - Свинья, поросята, поросенок - лошадь - жеребенок; - корова – теленок; - овца - ягненок; - кролик – крольчонок; коза – козлята, козлёнок | Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей | 3 мин | |
2 | Игра «Чей, чья, чьё» | |||
Ребята, я сейчас буду задавать вам трудные вопросы? Посмотрим, как вы справитесь! - У нас собака живёт в конуре, чья это конура? - Кролик живёт в клетке, чья это клетка? - Посмотрите, за деревом показалась голова лошади, чья это голова? Чья грива? Чей хвост? Чьи копыта? По аналогии обговариваются другие животные (Свинья, корова, овца, кролик, коза) Молодцы! Хорошо справились! | - Собачья конура - Кроличья клетка - Лошадиная голова, грива, лошадиный хвост, лошадиные копыта… | Картинки с изображением домашних животных; картинки с изображением частей животных (хвост, лапа, голова и др.) | 4 мин | |
3 | Физкультминутка | |||
Ребята, давайте встанем из-за стола и встанем в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я. | Дети выполняют физкультминутку | 1 мин | ||
4 | Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными) | |||
Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано. | - одна свинья, две свиньи, три свиньи, четыре свиньи, пять свиней. Остальные по аналогии | Листы бумаги с изображением домашних животных (по 5 единиц на каждом) | 3 мин | |
5 | Упражнение «Четвертый лишний?» (развитие внимания) | |||
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим. | - Волк! Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние. | Картинки с изображением домашних животных + две картинки с изображением диких животных (ёж, волк) | 2 мин | |
6 | Раскраска (мелкая моторика) | |||
А теперь, ребята, возьмите листки бумаги, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены? К “своим” ласкается, Правильно, а теперь найдите собаку среди других животных Молодцы! | - Домашние! - Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза. - Собака | Индивиду-альные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных; Цветные карандаши | 4 мин | |
III | Подведение итогов | |||
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? | - Считали животных. | 1 мин |
Используемая литература (пособия)
1. http://kladraz.ru/blogs/blog18900/konspekt-dlja-podgotovitelnoi-grupy-s-onr-teme-domashnie-zhivotnye.html (кладраз.ру)
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – «Детство-пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Домашние животные и птицы»
Занятие развивает творческое воображение, мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные»
развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных....
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгады...
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую по...