Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кадырова Фидалия Вазиховна

Конспект

 открытого занятия по развитию речи

в младшей группе на тему:

 «Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.

Конспект

 открытого занятия по развитию речи

в младшей группе на тему:

 «Домашние животные и их детеныши»

        

                                              Подготовила и провела:

  воспитатель Кадырова Ф.В.

        

2018 год.

                              Домашние животные и их детеныши

Цели занятия:

• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Задачи:

1Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

Закреплять умение строить фраз из 3-5 слов.

2Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушка -  Степашка, фланелеграф.

 

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

Ход занятия:

1Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель:

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Степашка, что он нам принёс? Коробочка, а что в ней? Ой, что-то там гремит, сейчас я открою и мы посмотрим. Это картинки.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Степашка, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.

Воспитатель:

  • Целый день жует траву.

          Ночью мирно спит в хлеву.

          Дарит людям молоко

          Белое как облако.

         «Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

          Говорит всегда … (корова).

 Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей:Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Воспитатель:

  •    Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,

 На спине растет щетинка.
Кто же это? Это
...(свинка)

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю)        

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок  маленький.

Воспитатель:

  • Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?
Злая  видимо, однако,
Ведь зовут её –  (Собака)

Ставлю  картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)  

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как лает  щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

Воспитатель:

  •     Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго-го'' кричу,
    Садись на спину – прокачу!
     (Лошадка)

Ставлю следующую  картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь кричит - ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит- ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Воспитатель:

 А сейчас Степашка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

 Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива..

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

- Молодцы! Дети  садитесь на стульчики,я предлагаю вам посмотреть на на животных ( рассматривание игрушек - животных).

Воспитатель: Это скотный двор. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)

Воспитатель: Как их можно назвать вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними животными?

Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.

Игра: «Кто что есть?»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что вы видите на столе?( сено, зерно, каша)

- Правильно миски с едой.

- Друзья, а давайте мы с вами поставим наших  животных к той миске с едой, которую они едят.

Воспитатель: Замечательно! Вы старались и справились!

Игра «Волшебная шапочка»

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к  Арслану сяду, стихотворение про животных услышать хочу.

Арслан:  Непослушная коза

                Смотрит прямо на меня.

                Сильно упирается-

                Ей сарай не нравиться!

Воспитатель: хожу, кручу, верчу на головку Ясмине  сяду, стихотворениепро животных услышать хочу.

Ясмина:У меня есть новый друг,
              Он обнюхал все вокруг
              Стол, диван, журнал и книжку
              Он еще совсем малышка.
              Лает громко как звонок,
              Ну конечно, он — щенок!

Воспитатель: хожу, кручу, верчу на головку к Лене  сяду, стихотворение услышать хочу.

Леня:   В летний день вздыхал барашек:
            - Как устал я от кудряшек!
             Заберите их себе:
             Очень жарко, бе-бе-бе!

Воспитатель:  хожу, кручу, верчу на головку к Тае сяду стихотворение  услышать хочу.

Таисия:  Он забавный, очень мягкий,
               Любит нападать на тапки.
               Он хитрющий будто лис,
               Эй, котенок: КИС-КИС-КИС

Воспитатель: Молодцы ребятки! Степашке очень понравились ваши стихи.

Скажите пожалуйста, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца – какие животные?

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.( Просмотр презентации, закрепление темы, обучение диалогической речи)

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня молодцы, отвечали все  правильно! Степашка  вас  угощает  сладостьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД по развитию речи младшая группа на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:развивать умение узнавать и называть домашних животных;развивать диалогическую речь, память художественно-творческие способности;учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей дом...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...