Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
открытого занятия по развитию речи
в младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_sayt.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.
Конспект
открытого занятия по развитию речи
в младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Подготовила и провела:
воспитатель Кадырова Ф.В.
2018 год.
Домашние животные и их детеныши
Цели занятия:
• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
Закреплять умение строить фраз из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушка - Степашка, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
Воспитатель:
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Степашка, что он нам принёс? Коробочка, а что в ней? Ой, что-то там гремит, сейчас я открою и мы посмотрим. Это картинки.
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Степашка, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.
Воспитатель:
- Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда … (корова).
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей:Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Воспитатель:
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
Воспитатель:
- Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Ставлю картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
Воспитатель:
- Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Ставлю следующую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь кричит - ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит- ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Воспитатель:
А сейчас Степашка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива..
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
- Молодцы! Дети садитесь на стульчики,я предлагаю вам посмотреть на на животных ( рассматривание игрушек - животных).
Воспитатель: Это скотный двор. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)
Воспитатель: Как их можно назвать вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними животными?
Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.
Игра: «Кто что есть?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что вы видите на столе?( сено, зерно, каша)
- Правильно миски с едой.
- Друзья, а давайте мы с вами поставим наших животных к той миске с едой, которую они едят.
Воспитатель: Замечательно! Вы старались и справились!
Игра «Волшебная шапочка»
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Арслану сяду, стихотворение про животных услышать хочу.
Арслан: Непослушная коза
Смотрит прямо на меня.
Сильно упирается-
Ей сарай не нравиться!
Воспитатель: хожу, кручу, верчу на головку Ясмине сяду, стихотворениепро животных услышать хочу.
Ясмина:У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!
Воспитатель: хожу, кручу, верчу на головку к Лене сяду, стихотворение услышать хочу.
Леня: В летний день вздыхал барашек:
- Как устал я от кудряшек!
Заберите их себе:
Очень жарко, бе-бе-бе!
Воспитатель: хожу, кручу, верчу на головку к Тае сяду стихотворение услышать хочу.
Таисия: Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС
Воспитатель: Молодцы ребятки! Степашке очень понравились ваши стихи.
Скажите пожалуйста, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца – какие животные?
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.( Просмотр презентации, закрепление темы, обучение диалогической речи)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, отвечали все правильно! Степашка вас угощает сладостьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи слабослышащих дошкольников на тему: "Домашние животные"
конспект занятия для слабослышащих дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Презентация НОД по развитию речи младшая группа на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:развивать умение узнавать и называть домашних животных;развивать диалогическую речь, память художественно-творческие способности;учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей дом...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр " Домашние животные и их детеныши" во второй группе раннего возраста
Развитие речи...
Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. Лексическая тема «Домашние животные.»
Материал для проведения занятий, по теме " Домашние животные."...