Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , свинья, лошадь,собака, кошка,коза,мяукать , лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Домашние животные»
Программное содержание:
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, хрюкать, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).
Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных, разрезные картинки «Домашние животные», игровой персонаж Буратино, презентация « Ферма».
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Теленок», чтение рассказов К.Д. Ушинского «Коровка» и «Конь».
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Появляется сказочный персонаж Буратино с конвертом в руках.
-Здравствуйте это группа «Лучики», ребята Вы то мне и нужны. Мне сегодня пришло письмо, я открыл но ничего не пойму, что там нарисовано- и так смотрел, и так, без вас я точно не справлюсь. Поможете мне разобраться?
Воспитатель. Ребята поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда присаживайся Буратино поудобнее и слушай внимательно. (Детей посадить на ковер полукругом, картинки доставать по одной из конверта, которую принес Буратино). Ребята посмотрите на картинку, назовите животное и скажите, как оно подает голос.
- Это кошка она говорит: мяу.
Значит, что она делает? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, кошка мяукает. Повторите все вместе (кошка – мяукает). Саша, как кошка голос подает? Элина, как кошка голос подает? И т. д.
Воспитатель: ребята, а это кто?
- Это собака она говорит: гав-гав.
Значит, что она делает? (ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно. Собака – лает. Повторите (собака – лает). Маша, как собака голос подает? И т.д.
Воспитатель: посмотрите на следующую картинку, кто это?
- Это корова она говорит: му.
Значит, что она делает? (ответы детей)
Воспитатель: отлично. Корова – мычит. Повторите (Корова – мычит). Маша, как корова голос подает? И т.д.
Воспитатель: посмотрите последнюю картинку, кто это?
- Свинья она говорит: хрю-хрю.
Значит, что она делает? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Свинья – хрюкает. Повторите (Свинья – хрюкает). Маша, как свинья голос подает? И т.д.
Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на ферму. Буратино а ты готов к путешествию?
А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот Буратино говорит, что до фермы можно добраться только на поезде. Ну что поехали?( песня паровозика)
Ну, тогда вставайте за мной, я буду паровозом, а вы вагончиками.
Загудел паровоз и вагончики повез (чух, чух, чух, чух, чух, ту, ту).
Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму. Присаживайтесь, (когда сели) посмотрите внимательно. Кто живет на ферме? Называйте маму и ее детеныша
- Коза и козленок.
- Собака и щенок.
- Лошадь и жеребенок.
- Корова и теленок.
Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим корову .Какая она?
- Большая, черная.
Воспитатель. Что у нее на голове?
- Рога (Саша повтори … и т.д.)
Воспитатель. Теперь расскажите о лошадке (взять в руки игрушку) Какая она? Что есть у нее на голове?
- Она большая, коричневая. У нее есть грива (Фатима повтори …..)
Воспитатель. Хорошо. А кто расскажет о козе? (взять в руки игрушку) Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?
- Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.
Воспитатель. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке (взять в руки игрушку). Какого она размера? Какой у нее хвостик?
- Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.
Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые живут на ферме. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. Ребята как назвать одним словом этих животных? (домашние животные, Шамиль повтори……..) А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?
- Она дает молоко.
Воспитатель. А коза?
- Она тоже дает молоко.
Воспитатель. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?
- Она охраняет своего хозяина и дом.
Воспитатель. Верно.
Воспитатель. Что случилось Буратино? (наклониться к игрушке) Ты устал и хочешь поиграть с ребятами? Ребята, а вы хотите поиграть?
Тогда выходите на коврик и встаньте в кружок, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова (Раз, два, три ребята в теляток превратись). Какие замечательные телята получились, готовы поиграть?
Физминутка
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я хвостатый. Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Забодаю. «Бодаются».
Воспитатель. Очень весело мы с вами поиграли, но нам пора превращаться в ребят. Готовы? (Вокруг себя повернись и в ребяток превратись)
Воспитатель. Ребята, посмотрите у Буратино есть еще конверты. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что же сдесь лежит. (Картинки доставать из конверта Буратино и помещать на мольберте). Кого вы видите на них?
- Это домашние животные (если будут перечислять спросить, как можно назвать их всех одним словом).
Воспитатель. Попробуйте сложить такие же картинки. (Раздать каждому разрезные картинки)
Буратино. Отлично, вы все справились и с этим заданием. Но к сожалению мне уже пора уходить. (Картинки отдать Буратино). Спасибо вам ребята теперь я многое знаю о домашних животных. До свидания, до новых встреч. (Отдать куклу пусть ее унесут).
Воспитатель. Ребята, Буратино ушел, но мы скучать не будем, а поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячем)
Сегодня к нам приходил…
Мы ему помогали…
Саша рассказал о …
Как можно назвать одним словом этих животных…
Куда мы ездили в путешествие…
На чем…
Что было трудно выполнять …
Что у вас получилось выполнить лучше всего…
Какие вы у меня молодцы, задания были сложными, но вы все справились. Похлопайте себе.
Ну а сейчас мы с вами отправимся в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные». Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения детей составлять описательный рассказ по картинке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...