Речевое развитие Конспект образовательной деятельности "Мои помощники" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Коспекты открытых занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Конспект образовательной деятельности "Мои помощники"
в первой младшей группе №12 "Смешарики"
Воспитатель:
Бренер Ольга Александровна
Дата проведения: 12 мая 2015 г.
Задачи:
- Способствовать развитию речевой активности;
- Дать представление детям о работе доктора;
- Обогащать представление о предметах необходимых для принятия водных процедур (полотенце, носовой платок, мыло);
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- В игре продолжать закреплять умения мыть руки мылом, вытирать полотенцем.
- Воспитывать желание участвовать в игровых упражнениях (помыть игрушку).
- Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
- Формировать культурно-гигиенические навыки ;
- Развивать речевую активность детей в процессе познавательной деятельности;
-Активизировать в речи детей прилагательные слова: мыло, вытирать, душистое, ароматное;
-Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье;
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материал и оборудование:
-мыло;
-носовые платки;
-полотенце;
-расчески;
-волшебная коробочка;
Ход образовательной деятельности:
1. Игра-приветствие
Дети с воспитателем проходят в групповую комнату и становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку про зайку, который заболел.
(Дети садятся на стульчики)
-
(Воспитатель читает сказку)
- Ребята, посмотрите что это?
- Это мыло
(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыть руки
3.Игра - имитация: «Моем ручки»
- Детки любят мыть ладошки
И без мыла, понарошку.
Если вместе их сложить,
Ручка ручку будет мыть.
(Дети имитируют мытье рук)
-А понюхайте, какое мыло?
- Мыло ароматное, душистое, так вкусно пахнет.
(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)
4.Игровое упражнение: «Какое полотенце?»
- Молодцы ребята. Ой, здесь еще что-то лежит.
(Воспитатель достает полотенце)
А для чего нам нужно полотенце?
- чтобы вытираться.
(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)
- Потрогайте его, какое оно?
(Задаю вопрос детям индивидуально)
-Полотенчико мягкое, пушистое как ручки мамы.
-Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистой и сухой.
5.Игровое упражнение: «Расческа»
-А в сундучке еще что-то есть.
(Воспитатель достает расческу)
-Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесывать волосы.
- Правильно дети.
- Посмотрите, какие зубчики есть у расчески. Ими очень удобно делать прическу.
(Раздаю расчески, дети их рассматривают)
Я возьму свою расческу,
Себе сделаю прическу!
Расчешу себя я гладко,
Будут волосы в порядке!
(Дети имитируют расчесывание)
-Заглянем в волшебный сундучок.
- А еще здесь лежит носовой платок.
-Давайте подумаем, для чего нужен носовой платок?
- Чтобы вытирать носик.
- Конечно ребята, правильно.
- А еще с носовым платочком можно поиграть.
6.Игра с носовым платком
(Дети держат платки за уголочки, держа платок перед лицом, хором говорят ку-ку, опускают платок, показывают эмоции мимикой)
7. Игра: «Ай лады, лады…»
- Ай, лады, лады, лады, (Хлопают в ладоши)
не боимся воды.
чисто умываемся, (Имитируют умывание)
маме улыбаемся.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мне очень интересно было с вами играть.
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в группе раннего возраста № 12 «Смешарики»
Воспитатель:
Бренер О.А.
Тема «Волшебная страна»
Программное содержание:
Формирование навыка экспериментирования с песком;
Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация.
Материал и оборудование:
Стол с песком;
Стол и стулья на каждого ребенка;
Влажные салфетки;
Подносы с песком на каждого ребенка;
Цветной песок;
Мелкие предметы (фасоль, макароны)
Игрушка –зайка;
Маленькие мячики.
Трафарет солнца.
Ватман.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями, и улыбнемся друг другу.
- И пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.
- Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова.
-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Воспитатель:- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Детки смотрите, к нам пришел зайчик (зайчик плачет).
- Что с тобой случилось, зайчик?
Зайчик: - Я играл в песке и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Воспитатель:- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать в глаза песок?
Ответы детей:- Нет.
Воспитатель:- Что можно делать с песком?
Ответы детей: - Играть, строить домики, лепить куличи…
Воспитатель:- Не плачь , зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте вспомним правила и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Обижать детей нельзя!
(Не знаю как правильно написать заголовок)))
Воспитатель:- Детки посмотрите, что это?
Ответы детей:- песок.
Воспитатель:- Правильно, это песок. Так и хочется его потрогать и поиграть с ним.
- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей:- теплый, сыпучий, интересный, холодный, сухой.
Воспитатель:- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.
-дети, давайте попробуем слепить из песка шарики.
Дети пробуют слепить шарики. (не получается)
Воспитатель:- Почему не получается? (потому что он сухой)
Игра «Колючие мячики» (детям раздают колючие мячики)
Воспитатель: - К нам пришли в гости ежики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите как интересно, они оставляют следы.
(дети перекатывают мячики)
Игра «Необыкновенные следы)
Воспитатель: - А сейчас, мы с вами проведем еще одну игру. И давайте представим:
« Идет медведь»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
-Мишка косолапый по лесу идет, Топ- топ –топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- Маленькие зайчики. Прыг – скок, прыг – скок!
Прыгают как мячики. Прыг – скок, прыг – скок!
«Ползет змея»- ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка во всех разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске.
Ползет куда попало.
Игра- упражнение «Песочное солнце»
Ребенок на трафарет солнца , посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, и солнышко у нас сегодня грустное. Давайте украсим его, с помощью волшебного песка.
-(Дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг –( Дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете,
Ярче солнце светит!
-А теперь давайте украсим лучики (Дети украшают лучи солнца макаронами и фасолью)
-Я рисую на песке
Носик и глаза в песке.
Это солнце яркое.
- Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у вас получилось. Молодцы, ребята! Наше солнышко нам улыбается, давайте мы тоже ему улыбнемся.
-К сожалению нашему зайке пора снами прощаться. Он спешит опять к своим друзьям.
Зайка: - спасибо дети, за то что показали как правильно нужно играть с песком. До свидания!
Итог. Рефлексия занятия. ( ЗДЕСЬ ТОЖЕ СОМНЕВАЮСЬ С НАЗВАИЕМ)
Воспитатель:- Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились?
Ответы детей : - с песком.
Воспитатель:- какой он бывает?
Ответы детей:- сухой, сыпучий.
Воспитатель: -Кто к нам приходил в гости?
Ответы детей:- Зайка.
Воспитатель:- что мы с ним делали?
Ответы детей: - Находили следы.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. А теперь пойдемте мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Задачи:1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выдел...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)
Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого р...
Конспект по речевому развитию «Петушок ‒золотой гребешок» в первой младшей группе
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе соответствует программному содержанию современной образоватальной программе "Теремок" для детей раннего возраста...