Речевое развитие Конспект образовательной деятельности "Мои помощники" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бренер Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Конспект образовательной деятельности "Мои помощники"

в первой младшей группе №12 "Смешарики"

                                   Воспитатель:

                                                                          Бренер Ольга Александровна

                                                                  Дата проведения: 12 мая 2015 г.

Задачи:

- Способствовать развитию речевой  активности;

- Дать представление детям о работе доктора;

- Обогащать представление  о предметах необходимых для принятия водных процедур (полотенце, носовой платок, мыло);

- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- В игре продолжать закреплять умения мыть руки мылом, вытирать полотенцем.

- Воспитывать желание участвовать в игровых упражнениях (помыть игрушку).

- Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

- Формировать культурно-гигиенические навыки ;

- Развивать речевую активность детей в процессе познавательной деятельности;

-Активизировать в речи детей прилагательные слова: мыло, вытирать, душистое, ароматное;

-Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье;

-Воспитывать аккуратность;

-Воспитывать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материал и оборудование:

-мыло;

-носовые платки;

-полотенце;

-расчески;

-волшебная коробочка;

Ход образовательной деятельности:

1. Игра-приветствие

Дети с воспитателем проходят в групповую комнату и становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.

 - Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку про зайку, который заболел.

(Дети садятся на стульчики)

 -  

(Воспитатель читает сказку)

 - Ребята, посмотрите что это?

 - Это мыло

(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)        

 - А для чего нам нужно мыло?

 - Чтобы мыть руки

3.Игра - имитация: «Моем ручки»

 - Детки любят мыть ладошки

И без мыла, понарошку.

Если вместе их сложить,

Ручка ручку будет мыть.

(Дети имитируют мытье рук)

-А понюхайте, какое мыло?

- Мыло ароматное, душистое, так вкусно пахнет.

(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)        

4.Игровое упражнение: «Какое полотенце?»

- Молодцы ребята. Ой, здесь еще что-то лежит.

(Воспитатель достает полотенце)

А для чего нам нужно полотенце?

- чтобы вытираться.

(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)        

- Потрогайте его, какое оно?

(Задаю вопрос  детям индивидуально)

-Полотенчико мягкое, пушистое  как ручки мамы.

-Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистой и сухой.

5.Игровое упражнение: «Расческа»

-А в сундучке еще что-то есть.

(Воспитатель достает расческу)

-Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесывать волосы.

- Правильно дети.

- Посмотрите, какие зубчики есть у расчески. Ими очень удобно делать прическу.

(Раздаю  расчески, дети их рассматривают)

Я возьму свою расческу,

Себе сделаю прическу!

Расчешу себя я гладко,

Будут волосы в порядке!

(Дети имитируют расчесывание)

-Заглянем в волшебный сундучок.        

- А еще здесь лежит носовой платок.

-Давайте подумаем, для чего нужен носовой платок?

- Чтобы вытирать носик.

- Конечно ребята, правильно.

- А еще с носовым платочком можно поиграть.

6.Игра с носовым платком

(Дети держат платки за уголочки, держа платок перед лицом, хором говорят ку-ку, опускают платок, показывают эмоции мимикой)

7. Игра: «Ай лады, лады…»

- Ай, лады, лады, лады,                                                      (Хлопают в ладоши)

не боимся воды.

чисто умываемся,                                        (Имитируют умывание)

маме улыбаемся.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мне очень интересно было с вами играть.



Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская  деятельность в группе раннего возраста № 12 «Смешарики»

Воспитатель:

Бренер О.А.

Тема «Волшебная страна»

Программное содержание:

Формирование навыка экспериментирования с песком;

Обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация.

 Материал и оборудование:

Стол с песком;

Стол и стулья на каждого ребенка;

Влажные салфетки;

Подносы с песком на каждого ребенка;

Цветной песок;

Мелкие предметы (фасоль, макароны)

Игрушка –зайка;

Маленькие мячики.

Трафарет солнца.

Ватман.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, и улыбнемся друг другу.

- И пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение.

- Сегодня у нас необычное занятие.  Мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.

- Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова.

-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Воспитатель:-  Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками.

2.  Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Детки  смотрите, к нам пришел зайчик (зайчик плачет).

- Что с тобой случилось, зайчик?

Зайчик: - Я играл в песке и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Воспитатель:- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его.  Дети, можно сыпать в глаза песок?

Ответы детей:- Нет.

Воспитатель:- Что можно делать с песком?

Ответы детей: - Играть, строить домики, лепить куличи…

Воспитатель:- Не плачь , зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте вспомним правила и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Обижать детей нельзя!

(Не знаю как правильно написать заголовок)))

Воспитатель:- Детки  посмотрите, что это?

Ответы детей:- песок.

Воспитатель:-  Правильно, это песок. Так и хочется его потрогать и поиграть с ним.

- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей:-  теплый, сыпучий, интересный, холодный, сухой.

Воспитатель:- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

-дети, давайте  попробуем слепить из песка шарики.

Дети пробуют слепить шарики. (не получается)

Воспитатель:- Почему не получается?  (потому что он сухой)

Игра «Колючие мячики» (детям раздают колючие мячики)

Воспитатель: - К нам пришли в гости ежики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите как интересно, они оставляют следы.

(дети перекатывают мячики)

Игра «Необыкновенные следы)

Воспитатель: - А сейчас, мы с вами проведем еще одну игру. И давайте представим:

« Идет медведь»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

-Мишка косолапый по лесу идет, Топ- топ –топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- Маленькие зайчики. Прыг – скок, прыг – скок!

  Прыгают как мячики. Прыг – скок, прыг – скок!

«Ползет змея»- ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка во всех разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске.

Ползет куда попало.

Игра- упражнение «Песочное солнце»

Ребенок  на трафарет солнца , посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.

Воспитатель:-  Дети, посмотрите, и солнышко у нас сегодня грустное. Давайте украсим его, с помощью волшебного песка.

 -(Дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг –( Дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете,

Ярче солнце светит!

 -А теперь давайте украсим лучики (Дети украшают лучи солнца макаронами и фасолью)

 -Я рисую на песке

Носик и глаза в песке.

Это солнце яркое.

- Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у вас получилось. Молодцы, ребята! Наше солнышко нам улыбается, давайте мы тоже ему улыбнемся.

-К сожалению нашему зайке пора снами прощаться. Он спешит опять к своим друзьям.

Зайка: - спасибо  дети, за то что показали как правильно нужно играть с песком. До свидания!

 Итог. Рефлексия занятия.  ( ЗДЕСЬ ТОЖЕ СОМНЕВАЮСЬ С НАЗВАИЕМ)

Воспитатель:- Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Ответы детей : - с песком.

 Воспитатель:- какой он бывает?

Ответы детей:- сухой, сыпучий.

Воспитатель: -Кто к нам приходил в гости?

Ответы детей:- Зайка.

Воспитатель:- что мы с ним делали?

Ответы детей: - Находили следы.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. А теперь пойдемте мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Задачи:1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выдел...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Конспект НОД  по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)

Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого р...

Конспект по речевому развитию «Петушок ‒золотой гребешок» в первой младшей группе

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе соответствует программному содержанию современной образоватальной программе "Теремок" для детей раннего возраста...