Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алькаева Оксана Алексеевна

Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

2.Содействовать развитию умения эмитировать действия животных и звук, подражать им.

3.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_koshechke.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ

в первой младшей группе

Тема: «Поможем кошечке».

Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

2.Содействовать развитию умения эмитировать действия животных и звук, подражать им.

3.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал:

1.Игрушка – кошка.

2.Корзина.

3.Проектор.

4.Слайды кошки и котята.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент.

2.Художественное слово.

3.Рассматривание игрушки-кошки.

4.Вопросы к детям.

5.Физкультминутка.

6.Просмотр презентации.

Предшествующая работа:

1.Чтение потешки «Как у нашего кота»

2.Д/и «Домашние животные».

3.Наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1.Мягкая.

2.Пушистая.

3.Зоркие глаза.


Ход НОД

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.  (Вам может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно порой.

Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзину и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка, Настенька, как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: Отгадайте, детки загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (Дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Дети показывают ушки)

Есть у кошки лапки – (Дети показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь!

         Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется,  знаю, почему? Она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» - говорила.

Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: Ребята, кажите, как Мурка просила молока (Мяу – мяу). Богдан, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела.

Песенку запела:

«Мур – мур – мур».

Воспитатель: Артем, скажи, какую песенку пела кисонька (Воспитатель опрашивает несколько детей).

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур – мур, -

Мурлычет кошка. –

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"

Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Конспект НОД  по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет...