Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Задачи:
1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
2.Содействовать развитию умения эмитировать действия животных и звук, подражать им.
3.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_koshechke.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ
в первой младшей группе
Тема: «Поможем кошечке».
Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Задачи:
1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
2.Содействовать развитию умения эмитировать действия животных и звук, подражать им.
3.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал:
1.Игрушка – кошка.
2.Корзина.
3.Проектор.
4.Слайды кошки и котята.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент.
2.Художественное слово.
3.Рассматривание игрушки-кошки.
4.Вопросы к детям.
5.Физкультминутка.
6.Просмотр презентации.
Предшествующая работа:
1.Чтение потешки «Как у нашего кота»
2.Д/и «Домашние животные».
3.Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1.Мягкая.
2.Пушистая.
3.Зоркие глаза.
Ход НОД
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой.
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзину и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка, Настенька, как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: Отгадайте, детки загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (Дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Дети показывают ушки)
Есть у кошки лапки – (Дети показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему? Она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» - говорила.
Мяу – мяу – мяу.
Воспитатель: Ребята, кажите, как Мурка просила молока (Мяу – мяу). Богдан, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела.
Песенку запела:
«Мур – мур – мур».
Воспитатель: Артем, скажи, какую песенку пела кисонька (Воспитатель опрашивает несколько детей).
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур – мур, -
Мурлычет кошка. –
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"
Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет...