Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.
"На помощь к зайчику"
Воспитатели : Глушкова Л.И.,
Самородова О.Н.
Муз. руководитель: Вавилов И.В .
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой. Пение песен-импровизаций «Здравствуйте!» и «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, дети!
Дети (отвечают пением): Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, гости!
Дети (поют гостям): Здрав-ствуй-те!
Вос-ль: Здоровья мы друг другу пожелали, а давайте научим и наших гостей, как всегда здоровым быть, улыбаться, не грустить!
Педагоги и дети исполняют с движениями
валеологическую песню-приветствие «Доброе утро»:
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее! Смелее! Ушки мы с тобой потрём И здоровье сбережём! Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу сначала вправо, затем влево. Выполняют «пружинки». Поднимают вытянутые руки вверх на последнее слово. Далее все движения по тексту. Разводят руки в стороны – даря «улыбки» друг другу, а затем гостям. |
Звук ветра: Ветерок, играя, нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму, получите телеграмму.
Воспитатель читает на снежинке телеграмму:
«Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит».
- Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей )
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины? Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете,
но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
-Мы осторожно входим в сказку с вами
Загадками и тайнами она полна
Здесь всё живёт и дышит чудесами…….
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес.
На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).
Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)
Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём.
Вот мы и пришли, избушку Кузькину нашли.
- Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят в снегу, не слышно птиц, ). Да ребята потому что зима, нападало много снега, вот зайка и обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
- Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
-Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
-Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
-Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём. (растирать ушки)
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна.( растирать ладони друг о друга.)
Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Да!)
2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?( Нет!)
3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? (Да!)
4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь?( Нет.)
5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины?( Да.)
6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? (Да.)
7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать?( Нет.)
8.Если станем закаляться,
Физкультурниками станем?(Да)
Дети прощаются с зайцем и желают ему здоровья:
- Будь здоров- будь здоров позабудь про докторов.
Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться .
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай!
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "На помощь к зайчику"
Формировать навыки у детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ
Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...