КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;
закрепление названий диких животных и их детёнышей;
развитие внимательности и наблюдательности, мелкой и общей моторикуи, коммуникативных навыков;
воспитание бережного отношения к природе;
умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_ood.docx | 218.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, об окружающем их мире, обогатить и активизировать словарь по теме;
- продолжать формировать элементарные математические представления (цифры, счёт от 1 до 5; геометрические фигуры);
- продолжать закреплять названия диких животных и их детёнышей;
- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- упражнять в умении работать коллективно;
- вызывать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши».
Оборудование: шкатулка, письмо, аудиозаписи, слайды (презентации), весенние деревья, кукла Баба-Яга, стрелочки с цифрами, картинки с перелётными птицами, геометрические фигуры (2 квадрата, 2 треугольника, 2 небольших кружочка, 2 узких прямоугольника, 2 круга – для солнышка), шапочка зайчихи, мяч, корзина с угощением.
Ход ООД:
1.Организационный момент
В-ль: - Ребята, посмотрите сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: - Здравствуйте!
В-ль: - А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в одну линию.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой, делаем круг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
2. Основная часть
В-ль: - Посмотрите ребята, какая-то шкатулочка здесь стоит. Интересно, что в ней? (Воспитатель берёт шкатулку и открывает её, в ней письмо)
Письмо: «Баба Яга не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключ спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы готовы отправиться в путешествие в лес, чтобы найти ключик и освободить Весну? (Да).
В-ль: - А вы знаете законы леса? Знаете, как надо вести себя в лесу? (Не мусорить, не шуметь, не ломать деревья, не разжигать костры, не обижать животных и птиц).
В-ль: - Молодцы, правила поведения в лесу знаете, отправляемся в путь. Для того, чтобы оказаться в лесу, нам надо произнести волшебные слова: покружись – покружись в весеннем лесу окажись. (Звучит волшебная музыка)
- Вот мы и в весеннем лесу. (Слайд – ранняя весна). Как здесь тихо и грустно… и как-то холодно. (Звук ветра).
- Надо срочно весну спасать. Слышите, кто-то смеётся? (Смех Бабы Яги).
В-ль: - Ребята, ведь это избушка Бабы Яги.
Баба-Яга: -Чего пожаловали?
В-ль: - Весну ищем, а вы её случайно не видели бабусечка-ягусечка?
Баба-Яга: - Видела, это я её спрятала, не люблю яркое солнышко, люблю темноту. Весну они ищут, а вы хоть признаки весны знаете?
В-ль: - Конечно знаем, правда ребята? (Дети читают стихи и в стихотворных строках ищут признаки весны).
1 ребёнок
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (Тает снег, появляются проталины.)
2 ребёнок
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь! (Становится длиннее день.)
3 ребёнок:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (Появляются лужи. Текут ручьи. Вылезают насекомые из земли. Просыпается медведь. Прилетают птицы. Расцвёл подснежник.)
4 ребёнок:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна! (Солнышко ярко светит. Начинается капель.)
5 ребёнок:
Набухают дружно почки,
Распускаются листочки
Появляется трава
Высока и зелена. (Цветут деревья. Растёт трава.)
В-ль: - Молодцы, ребята. Вот бабулечка-ягулечка всё мы знаем.
Баба-Яга: - Ишь какие, ну так слушайте, заперла я весну в чулане, а ключик спрятала. Выполните мои задания, тогда и ключик найдётся и дверь отопрётся. Да выполняйте задания правильно, буду за вами присматривать через волшебное зеркало. (Смеётся и исчезает).
1 задание
В-ль: - А где же задания? Посмотрите какие-то стрелочки с цифрами. Ребята, какая это цифра? (Ответ детей). Значит это первое задание. Сейчас посмотрим.
В-ль: - Игра «Весенние словечки или скажи правильно». Сейчас мы быстро справимся с этим заданием, на все вопросы правильно ответим, правда ребята? Слушайте внимательно.
- Сейчас время года осень?
- Весной солнышко греет или морозит?
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Снег тает или застывает?
- Ручьи текут или стоят?
- Травка зеленеет или вянет?
- Зацвели первые весенние цветы – колокольчики.
- Дети катаются на самокате или на снегокате?
- Люди носят шубы или куртки?
- Весенние месяцы называются декабрь – январь – февраль.
- Возвращаются зимующие птицы.
2 задание
В-ль: - Молодцы ребятки. Давайте дальше пойдём и ещё одну стрелочку найдём. Вот она. Какая на ней цифра написана? (Два). Правильно, это наше второе задание. Баба-Яга хочет проверить, знаем ли мы перелётных птиц. Каких перелётных птичек вы знаете, назовите. (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, журавль.)
Игра «Перелётные птицы».
В-ль: - Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. У меня есть волшебные картинки. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне, ласточки… (грач, журавль, соловей, кукушка, скворец).
- Вы какие птички? (Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.)
В-ль: - Молодцы, ребята. Вот Баба-Яга, сколько знаем мы перелётных птичек, ведь она смотрит на нас через волшебное зеркало, вы не забыли? Но что-то птички не поют и солнышко не светит. Давайте солнышко попросим заглянуть к нам в лес.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Машут «крылышками»)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
В-ль: - Нет, ничего не получается, солнышко не выглядывает. Давайте дальше задания выполнять и весну спасать.
3 задание
В-ль: - Ещё одна стрелочка, цифра…(Три). Правильно, это наше третье задание. Наверно уже совсем скоро мы найдём с вами ключик.
В-ль: - Смотрите, брёвнышко, давайте присядем на него и отдохнём. Ребята, вы хорошо знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете загадки, которые загадала нам Баба-Яга. Внимательно слушайте загадки, если правильно ответите, отгадка появится на экране. (Слайды).
1.Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
2. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
3. Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
4. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (Проталинки)
5. Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
6. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
7. К маме-речке я бегу и молчать я не могу,
Я ведь сын её родной, а родился я весной. (Ручеек)
8. Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются - … (Скворцы)
В-ль: - А как называются домики, в которых живут скворцы?
(Скворечники)
4 задание
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Пойдёмте дальше искать стрелочку. Вот она, какая на ней цифра? (Четыре). Четвёртое задание.
В-ль: - Баба-Яга просит нас сломать все скворечники в лесу. Но кто-то их сломал до нас, это всё проделки Бабы-Яги. («Скворечники» - геометрические фигуры лежат на полу).
В-ль: - А давайте выполним это задание наоборот, т.е. построим скворечники заново? (Да).
- Какую геометрическую фигуру надо взять, чтобы построить сам домик? (Квадрат). Какую геометрическую фигуру надо взять, чтобы построить крышу? (Треугольник). Куда мы её прикрепим? (Сверху на квадрат). И т.д. (Дети строят скворечники на магнитной доске, беря по одной детали).
В-ль: - А вот и птички уже прилетели. (Остальным детям дают по птичке, они сажают их на скворечники).
В-ль: - Ребята, сколько скворцов прилетело на скворечник, который находится справа от вас? Слева? (На скворечник, который висит справа, прилетело три скворца, а на скворечник, который висит слева, прилетело два скворца).
В-ль: - Хорошо. А на какой скворечник прилетело больше птичек? (На скворечник, который справа).
- А на сколько больше? (На один).
- Сколько всего скворцов прилетело на два скворечника? (Пять).
- А что надо сделать чтобы их стало поровну, по два? (Одна птичка должна улететь.) Правильно, скворец полетит к другим птичкам и расскажет, какое доброе дело мы с вами сделали.
В-ль: - Молодцы, мы с вами хорошо потрудились, и скворцы благодарят нас за такие красивые домики.
(Пение птиц).
В-ль: - Давайте отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Идет матушка-весна,
(Указательным и средним пальцами «шагают»)
Отворяем ворота…
(Разводим руки ладошками вверх)
Первый март пришел,
(Большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел.
(Ладошками гладим поочерёдно тыльную сторону обеих рук)
А за ним и апрель
(Указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и дверь.
(Сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май,
(Средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай!
(Разводим пальцы в поднятых вверх руках)
5 задание
В-ль: - Ну вот и последняя стрелочка, мы скоро освободим Весну. Какая цифра? (Пять). Пятое задание.
- Странно, тут написано: «Если кто-то попросит у вас помощи, пройдите мимо и не разговаривайте с ним и тогда ключик будет у вас в руках». Странное какое-то задание.
В-ль: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Вот о чём упоминала Баба-Яга в последнем задании. Пройти мимо, не разговаривать. Нет, так не пойдёт, мы сделаем всё опять наоборот, да ребята. Мы не можем никого оставлять в беде. А Весну мы всё равно спасём и ключик найдём. (Появляется мама зайчиха - ребёнок).
В-ль: - Почему ты плачешь мама-зайчиха?
Зайчиха: - Все лесные малыши потерялись, кого-то испугались и разбежались, и мой малыш тоже потерялся.
В-ль: - Какая беда. Ребята, поищем малышей? (Да)
(Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши» (с мячом) - слайды).
В-ль: - Молодцы, а как же теперь освободить Весну, где же нам достать ключик, ведь Баба-Яга на нас наверно злится, мы не все её задания выполнили.
Зайчиха: - Я вам помогу и подсказку подскажу, ведь стрелочки не простые, а волшебные. Вы их к кружочку прикрепите и во все глаза смотрите. И вот ещё возьмите.
В-ль: - Спасибо зайчиха. Хм… Какой-то кружочек. Давайте сделаем так, как сказала зайчиха.
(Дети прикрепляют стрелочки к кружочку).
В-ль: - Ребята, что-то мне это напоминает. Солнышко! Солнышко проснулось и выглянуло, это и есть ключик от двери, где спрятана Весна. Солнышко улыбается и дверь отворяется. (Скрип двери).
Под музыку входит весна.
ВЕСНА:
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: - Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Бабы Яги.
В-ль: - Не можем мы без тебя Весна и без твоего тепла. И мы хотим тебя порадовать и спеть тебе песню. (Песня «Весенний привет»).
Весна: - Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
3. Заключительная часть
В-ль: - Для того, чтобы оказаться опять в детском саду, нам надо произнести уже известные нам волшебные слова: покружись – покружись в детском садике окажись. (Звучит волшебная музыка)
Подведение итогов
В-ль: - Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы спасали? Какие задания выполняли? (Воспитатель ещё раз благодарит ребят. Дети прощаются с гостями, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...