Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию "На помощь доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Пираты похитили волшебную воду у доктора Айболита. Чтобы вернуть волшебную воду нужно выполнить пять заданий. Все задания по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._2.3_otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_pomoshch_doktoru_aybolitu.docx | 119.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников №24»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема:
«Пять ключей»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Титова Анна Дмитриевна
Ставропольский край
Новоселицкий район
село Журавское
2024 год
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
Но один никто не будет!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).
Давайте улыбнемся и подарим им свои красивые улыбки. улыбки.
Давайте подарим им тепло наших сердечек!
Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук!? (идет к двери смотрит что там ).
2. Сюрпризный момент.
В группе под потолком летает гелиевый шарик, к его веревке привязана записка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый шарик! Интересно, откуда он взялся? А к нему что-то привязано. Хотите узнать, что там?
II. Основная часть.
Воспитатель снимает посылку и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Капелька» от Доктора Айболита. Вы знаете, кто такой Айболит!? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.
Задание 1.
«Геометрические фигуры»
1.Внимательно смотрите на экран (фланелеграф).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг.)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треуголник.)
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится в скач.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат.)
Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.
Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляет на фланелеграф овал.) Стали знакомиться
Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
1-й ребенок (берет треугольник и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на … (перечисляет предметы).
2-й ребенок (берет квадрат). А я – Квадрат, у меня четыре угла, я похож на …
3-й ребенок (берет круг). А я – Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться и я похож на … Дети (хором). А ты кто?
Овал (за него говорит воспитатель).
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.
Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал. (Ответы детей).
Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан и т.п.), Круг (помидор, яблоко, вишня и т.п.), Треугольник (морковь, клубника и т.п.).
Задание 2.
«Когда это бывает» (части суток)
Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Ребята, смотрите -Пират и у него следующее задание. Тут куб с загадками. Будьте внимательны, я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?! (утро)
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть:
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это…!? (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный…!? (вечер)
Воспитатель: Осталась последняя загадка
4. На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит …!? (ночь)
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?
Ответ детей: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
Задание 3. «Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.
Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.
Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: А как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.
- Мы все цветы посадили правильно?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»
Раз — мы встали, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторим разок опять.
Отдохнули, переходим к следующему заданию.
4. «Больше, меньше, поровну»
Теперь у нас на пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?
(три медведя и два волка).
Сколько всего медведей?
Сколько волков?
5. Задание
Ребята, что-то у нас в лесу нет зайчиков и лисичек, давайте поселим их в наш лес.
Показывает карточки со схематическим изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько зверей встретили друзья.
Один ребенок пересчитывает животных, двое-трое проверяют правильность выполнения счета.
Воспитатель. Расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым животным.
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.
(порядковый счет)
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Давайте проверим, не обманул-ли нас Пират?
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько ключей у нас получилось?
Считаем слева направо. Первый ключ какого цвета?..
А теперь посчитаем обратно.
Один ребенок пересчитывает ключи, двое-трое проверяют правильность выполнения счета.
Воспитатель. Расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым ключом.
Воспитатель. Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым ключом.
- Ребята сколько всего ключей!? (5)
- Какой по счету желтый ключ?! (3)
- А какой по счету синий ключ? (4)
- Первый ключ какого цвета!? (красная)
- А третий ключ какого цвета!? (зеленая)
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она
прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Подождите, тут еще записка. (Читает)
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?
Давайте попрощаемся с гостями. (До свидания гости)
Дети. (Хором)
До свидания, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ.
Никогда не грусти
И улыбку всем дари!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"
Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.
Данное занятие проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...