НОД по развитию речи, в первой младшей группе. «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никитина Татьяна Александровна

Развивать навык несложной фразовой речи( из 2-4слов),учить детей правильно и отчетливо произносить звук "У" , учить называть домашних животныхи их детенышей, различать понятия большой - маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи, в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

Задачи:

1.продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.

2. развивать слуховое восприятие,  внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

3. воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: 

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок) .

Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звук «у».. Тимирхана, Карима.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр. 

Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки- корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.

 

http://detsadd.narod.ru/risunki/index_2_7_279_clip_image002.jpg

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и  садятся на стульчики

полукругом) стук в дверь.

Сюрпризный момент:

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Алсу с волшебным конвертом.(Кукла здоровается и  проходит в группу, садится на стульчик), ребята Алсу мне на ушко  сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята  вспомнить Алсу названия животных? (Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди (корову, овцу, собаку).

В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

 Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова(показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

Д: му- у -у(громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

3 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка.(показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В:Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

Физкультминутка. (под музыку)

 А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс  в лапы свой, уткнувши нос

 Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

 Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

 Д. задевают собачку, и она их догоняет.(игра повторяется)

В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: лошадка

В: правильно, а кто это рядом?

Д: жеребенок.

В: Как кричит лошадка? (Д: и-го-го)

В: ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю,  кто это?

Д: коза

В: как зовет коза козленка?(Д: « мэ-э-э»), молодцы, правильно!

В: а теперь давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются?(Д: домашние)

В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?(дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

(остановились, встали полукругом)В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик , там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики. 

Рефлексия.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали , ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются  детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

В: Молодцы ребятки, помогли Алсу вспомнить названия домашних животных, а теперь  попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:1. Образовательные: Дать детям понятия «Домашние животные»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цель: Продолжать учить детей различать и н...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...