Открытый НОД по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_r.r_v_1_ml._gr.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия:
• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла, магнитная доска, магниты, макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Мотивация
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша, что она нам принесла? Коробочка, а что в ней? сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я, открою и мы посмотрим. Это картинки-загадки. Наша кукла не может отгадать загадки и узнать кто нарисован на картинке. Поможем кукле разгадать загадки?
3. Совместная деятельность педагога с детьми.
- Ребята, сейчас я буду по очереди буду доставать картинки, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.
Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда … (корова).
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
А сейчас Степашка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики,
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)
- Ребята, что делает собака? (лает)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
4. Самостоятельная деятельность детей:
-Ребята, а где живут все эти животные? (ответы детей)
-У нас в группе есть место, где живут домашние животные.
-Мы сейчас их туда отнесем и поставим на то место, где живут домашние животные (дети берут животных и их детенышей и относят к макету «Деревенский дворик»).
- Ребята, а кто мне скажет, что едят домашние животные? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, что еще едят домашние животные? (ответы детей)
Правильно, а давайте мы с вами поставим животных к той миске с едой, которую они едят.
5.Рефлексия
-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы помогли кукле отгадать загадки и узнать кто нарисован на картинке и рассказали, как они кричат.
-Вы очень хорошо мне помогали. За это я дарю вам солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».
Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...