конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара
443902,г.Самара,пос.Прибрежный,ул. Звёздная, д.15«а»,тел/факс 9775630,dou210@mail/ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Корнилова Татьяна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ№ 210
Самара 2016 год
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательная : учить называть и сравнивать животных по величине - «большой»- «маленький»; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».
2. Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию и обогащению активного словаря детей (собака- лает, корова- мычит; лошадь- цокает); закрепить умение детей собирать пазлы (взрослое животное- детёныш), прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения; развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться; прививать любовь и бережное отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование: игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; сюжетные картины из серии «домашние животные и их детёныши»; раздаточный материал-пазлы «У кого какая мама?»; кепка, платок; угощенье- яблоки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А теперь, давайте поздороваемся между собой. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки!
Сюрпризный момент.
-Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Да это почтальон Печкин, он принёс нам телеграмму. Что же в ней написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать!» Бабушка Нина.
-Ребята, А давайте поедем к бабушке Нине на автобусе! Занимайте места!
Вперед, вперед автобус, колесами крути!
Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!
Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку.
-Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»
-Вот мы и приехали к бабушке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика:
-Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
«Улыбка»: Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
«Хоботок»: Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
«Вкусное варенье»: облизываем язычком губы.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель надевает платок на плечи.
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в рядом со мной.
Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются игрушки животных на стол).
- «Кто пасётся на лугу и кричит протяжно му- у- у?» (Корова).
Раным- рано поутру пастушок «туру- ру- ру»,
А коровки в лад ему замычали «му- у- у-у».
Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком- нас напоишь молочком!
- «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
- «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
Киска к деткам подошла- молочка просила,
Молочка просила, «мяу» говорила.
- «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).
Вот собачка Жучка- хвостик закорючка,
Зубки острые, шёрстка пёстрая, «гав- гав- гав!»
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке? … Правильно! Корова. А рядом с ней ее детёныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком».
Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?... Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детёныш – жеребёнок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок маленький кричит тихо: «Иго - го… » (дети повторяют). Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. (Воспитатель показывает следующую картинку).
- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют) Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку).
- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, кошка. А рядом с нею ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют). Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток.
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем, качаем головой,
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и кружимся потом.
III. Закрепление:
1. Дидактическая игра.
-У бабушки Нины есть такая игра «У кого какая мама?»- это картинки, на которых изображены домашние животные и их детёныши. Вот только их части перепутались. Давайте соединим части картинок и назовем мам и их детёнышей.
(Дети с помощью воспитателя собирают картинки).
-Молодцы ребятки! А за то, что вы приехали ко мне в гости и так хорошо занимались, я подарю вам яблочки с моего огорода!
-Нам уже пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине? (на автобусе) Занимайте места! Поехали!
Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»
3. Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-395260-1603864509.jpg)
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073863-1540394172.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-1226886-1588932006.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-1371657-1639633948.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1219580-1734547264.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»Цель1. Познакомить с животными жарких стран2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких странЗад...