Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
4.Продолжать развивать мелкую моторику рук
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Домашние животные и их детёныши"
Составил: воспитатель
Малинова Юлия Александровна
Г. Красноярск
Программное содержание:
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
4.Продолжать развивать мелкую моторику рук
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с изображением кошки,собаки,коровы и лошади.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Индивидуальная работа: Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов(Полина Ш.), развивать умение отвечать на вопросы (Илья К.) способствовать воспитанию звуковой выразительности речи(Егор С.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра-приветствие: «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу,посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?
Дети: Котик, собачка, корова.
Воспитатель:Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?
Дети:Да!
Воспитатель:Кто это у нас?
Дети:Котенок
Воспитатель:Что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель:А кто у котенка мама?
Дети:Кошка.
Воспитатель:Правильно,кошка. А как котенок зовет свою маму?
Дети:Мяу-мяу.
Воспитатель: Котенок у нас какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель:Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети: (хором) «Мяу, мяу!»
Воспитатель:(ставит на мольберт картинку кошки). Ребята, посмотрите,кто это?
Дети:Мама-кошка.
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
А это кто?
Дети:Щенок.
Воспитатель:Какой он?Что у него есть?
Дети:Маленький… лапы, уши, хвост
Воспитатель:А кто мама у щеночка?
Дети:Собака.
Воспитатель:Правильно,собака.
А как щенок маму зовет?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель:Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.
Дети: Гав- гав.
Воспитатель:(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.
А это кто?
Дети:Теленок.
Воспитатель:Какой он?
Дети:Маленький.
Воспитатель:Что у него есть?
Дети:Рожки, хвостик, шерстка…
Воспитатель:А кто у теленка мама?
Дети:Корова.
Воспитатель:Как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель:Поможем теленку маму позвать?
Дети:Да! Мууу!
Воспитатель:Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.
Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?
Дети:Нет!
Воспитатель:Ой, тут еще кто-то остался.Кто это?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель:Какой он?
Дети:
Воспитатель:Что у него есть?
Дети: Грива, длинный хвост…
Воспитатель: Как он маму зовет?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А кто у него мама?
Дети: Дети отвечают.
Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее?
Дети: Иго-го,иго-го!
Воспитатель:(ставит на мольберт картинку лошади).Услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?
Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Коровадает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит человека на спине.
Ребятки,домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.
До свидания, не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель:Какие животные к нам приехали?
Дети:(домашние)
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети:(живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: Кто приехал?
Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.
Воспитатель: Кого они искали?
Дети: Мам.
Воспитатель: Как звал котенок маму?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Как щенок звал?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Как теленок?
Дети: Муу!
Воспитатель: Как жеребенок?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?
Мы с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в игру?
Дети:Да!
Игра «Чья мама?Чей малыш?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""
Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...
Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"
Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"
По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"...
Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".
Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...