Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Цель: Продолжать учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей;
Задачи:
Образовательные:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».
Обогащать словарный запас детей;
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Развивающие:
Развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок и потешек о домашних животных, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр.
Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Приглашённый гость: музыкальный работник.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую книжку я вам принесла. Кто изображён на обложке? Правильно, дедушка, бабушка да курочка. Как зовут курочку? (Ряба). А кто ещё живёт с бабушкой и дедушкой в деревне? Хотите узнать? Давайте поедем к ним в гости! На чем можно поехать?
Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Кто будет паровозиком? Вагончики прицепляйтесь к паровозу! Поехали! (песня-игра «Паровозик с остановками»)
Приехали! Посмотрите, кто нас встречает? (на магнитной доске появляются картинки собаки и щенка)
Дети: Собака.
Воспитатель: - Как собака нас приветствует?
Дети:- Гав-гав-гав.
Воспитатель: - Дети, кто рядом с собакой?
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Собака какая? (большая, сердитая, лохматая) -А щенок какой? (маленький, весёлый, пятнистый). Покажите, как собака громко лает: - Гав-гав, а как маленький щенок тихо – тяф-тяф.
Бабушка загадает загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в деревне?
Воспитатель: -Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Воспитатель показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: -Кошка какая? (Большая, рыжая, пушистая)
Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.
Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)
Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый)
- Как кошка мяукает?
Дети: - Мяу-мяу.
Воспитатель: - Котёнок отзывается тоненьким голоском(Дети имитируют голосок котёнка)
Воспитатель: -А сейчас мы споём про кошку. (песня «Киска к детям подошла»)
Воспитатель:- Давайте угостим кошку с котёнком молоком.
(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, «налить» молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).
Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребёнку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).
Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом вприсядку пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать, ну никак их не унять,
Вот как наши зверушки любят веселиться!
Дедушка тоже приготовил вам загадку:
Кто нам рано по утру громко промычит: «Му-му!»
Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,
Чтобы были все здоровы.Это добрая…
Дети: - Корова.
На магнитной доске появляются картинки коровы и телёнка.
Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - Корова какая?
Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.
Воспитатель: - А телёнок какой?
Дети: - Маленький, у него пятнышки.
Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.
Дети: - М-у-у-у.
Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)
-А что кушает корова?
Дети: - Травку.
Воспитатель: -Давайте покормим корову и телёнка.
(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)
Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?
Дети: Кошка.
Курочка приготовила вам загадку!
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
На магнитной доске появляются картинки козы и козлёнка.
Воспитатель: Дети, кто детёныш козы?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Расскажите, какая коза? А козлёнок?
Дети: Коза большая, белая, рогатая, козлёнок маленький, беленький, рожки малень
кие.
Воспитатель: Я – коза, зову козлят: «М-е-е-е!» Козлята, бегите ко мне, откликайтесь козе!
Дети: М-е-е-е!
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите лишнее животное .
(Дети подходят к магнитной доске, рассматривают и убирают картинку с волком.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а почему вы убрали волка?
Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.
Воспитатель: -А как называются животные, которые остались на доске?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?
Дети: - У человека.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться с бабушкой, дедушкой и курочкой Рябой. До свидания! Садимся в поезд! Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck TG: @wandalxnable Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные и их детеныши".
Формировать у детей навыки различать взрослых животных и их детенышей.Воспитательная задача: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко, тихо.Вызывать...