Стражник Вита Александровна

Сайт воспитателя ДОУ

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое развитие

Увлечения: Психология детей раннего возраста

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с 24 Красногвардейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strazhnik-vita-aleksandrovna
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!
интернет

С детьми всегда должна быть рядом,
                  даря тепло и согревая взглядом,
                                    их в мир  прекрасного вести
                                               и помнить заповедь – не навреди!»
  Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
   Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
  Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель детского сада.
  Мой выбор одобрили и родные, и знакомые.
  Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
     Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
     Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Я  объясняю своим малышам  простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня  лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь  распахнутые навстречу тебе детские  глаза и  жадно ловящие каждое твое  слово малышей, понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: «Вы завтра придете снова?».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: 
Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.
Мой девиз по жизни
«Жизнь - это песня – спой ее!
Жизнь – это игра – сыграй в нее!
Жизнь – это вызов – ответь на него!
Жизнь – это мечта – осуществи ее!
Жизнь – это жертва – принеси ее!
Жизнь – это любовь – насладись ею!!!»
Мой девиз по работе
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
  Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • дать детям больше самостоятельности и права выбора;
  • занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
  • в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему
  • защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем;
  •  поэтапно решая воспитательные задачи, постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому ребенку;
  • все новое – это интересно!

О себе

Люблю своБыть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»

А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.


Летят года... И снова в сад ведут шаги.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги на патриотическую тематику

Мой взгляд на мир

Чем чище человек, тем больше света он видит в окружающих. Проходя мимо помойки, взрослый человек увидит кучу хлама, а ребёнок — сидящего на баке смешного воробьёныша. Дмитрий Ельц

Моё портфолио

Воспитатель

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дистанционное обучение
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы