Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_vesna_v_sredney_gruppe.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ВЕСНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Воспитатель Хилкова |
п.Первомайский
2021
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | |
1.2 | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Составление рассказа «Весна» с использованием мнемотехники | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвинов, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблицы, слушание музыки. Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (подумать, как объяснить пингвинам что такое весна). | ||
3. | Оборудование | Воздушный шарик, письмо в конверте, мольберт, мнемозагадка «Весна», мнемотаблица «Весна», проектор, мяч, картинки с изображением цветов (отгадки), магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие: прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март», загадывание загадок | ||
5. | Возрастная группа: | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | ||
6. | Цель: | Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формировать у детей умение составлять рассказ с использованием наглядных пособий. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными). | |||
6.2 | Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказа. | |||
6.3 | Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе. Формировать умение работать в коллективе. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Имеет расширенное преставление о весне как времени года. Сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах. | |||
7.2 | Умеет отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Умеет составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем. | |||
7.3 | Имеет расширенное представление об окружающем мире. Преодолевает робость, застенчивость, учится свободно держаться перед аудиторией. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См. П.3. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны»; | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Прилетает воздушный шар с письмом, в котором пингвины просят детей объяснить им что такое весна (так как они ее никогда не видели). Вспомнить с детьми, где живут пингвины (медиа-сопровождение). Порассуждать о том, почему там никогда не бывает весны (в Антарктиде всегда зима, лёд, снег и очень холодно). Поразмышлять о том, как можно помочь пингвинам. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми интересные и подробные способы объяснения пингвинам про время года. | ||
1.3 | Целеполагание | Подвести детей к мысли о том, что можно поговорить о весне, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о прогулках в природу, об изменениях, которые происходят в природе весной. Разгадывание загадок о времени года, о первых цветах. Установление причинно-следственных связей (почему тает снег, лёд, бегут ручьи). Дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание со словом весенний»; игровое упражнение «Блиц-опрос» по накапливанию глаголов «Скажи правильно». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Рассмотреть с детьми мнемотаблицу по составлению рассказа «Весна». Обсудить с детьми, что обозначает каждая составляющая часть таблицы. Напомнить, что при составлении рассказа картинки рассматриваем слева направо. Предложить послушать образец составления рассказа воспитателем, прослушать музыкальную композицию и постараться услышать в ней звуки весны. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Составить связный рассказ о весне (последовательно указывая на изображения составляющих мнемотаблицы). В процессе самостоятельной деятельности детей акцентировать внимание на полноту предложения. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Выслушать рассказы, составленные детьми (по желанию ребенка), похвалить его, спросить понравился ли рассказ другим ребятам. Напомнить детям о цели их деятельности. Обсудить с детьми как отправить пингвинам ответ на их письмо (видеописьмо). | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Продолжать с детьми дальнейшую работу по формированию умений составлять связный рассказ, с опорой на мнемотаблицу (добавляя новые изображения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка"
Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;- продолжат...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»
Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"
Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...