Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Формирование умений  составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_vesna_v_sredney_gruppe.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ВЕСНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2021

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Составление рассказа «Весна» с использованием мнемотехники

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвинов, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблицы, слушание музыки.
Наглядный: рассматривание мнемотаблицы, изображения цветов (отгадки на загадки), изображения Атарктиды (ИКТ).
Игровой: дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание»; игровое упражнение по накапливанию глаголов «Скажи правильно».

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (подумать, как объяснить пингвинам что такое весна).

3.

Оборудование

Воздушный шарик, письмо в конверте, мольберт, мнемозагадка «Весна», мнемотаблица «Весна», проектор, мяч, картинки с изображением цветов (отгадки), магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».

4.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март», загадывание загадок
Коммуникативная деятельность: общение по поводу способов объяснения пингвинам что такое весна.
Физическое развитие: приветствие дня ,физминутка.

5.

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

6.

Цель:

Формирование умений  составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей умение составлять рассказ с использованием наглядных пособий. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

6.2

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказа.

6.3

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе. Формировать умение работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Имеет расширенное преставление о весне как времени года. Сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах.

7.2

Умеет отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Умеет составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем.

7.3

Имеет расширенное представление об окружающем мире. Преодолевает робость, застенчивость, учится свободно держаться перед аудиторией.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны»;
чтение стихов, рассказов, сказок о весне, поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах, загадывание загадок;
рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками; рисование по теме «Весна»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Прилетает воздушный шар с письмом, в котором пингвины просят детей объяснить им что такое весна (так как они ее никогда не видели). Вспомнить с детьми, где живут пингвины (медиа-сопровождение). Порассуждать о том, почему там никогда не бывает весны (в Антарктиде всегда зима, лёд, снег и очень холодно). Поразмышлять о том, как можно помочь пингвинам.

1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми интересные и подробные способы объяснения пингвинам про время года.

1.3

Целеполагание

Подвести детей к мысли о том, что можно поговорить о весне, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о прогулках в природу, об изменениях, которые происходят в природе весной. Разгадывание загадок о времени года, о первых цветах. Установление причинно-следственных связей (почему тает снег, лёд, бегут ручьи). Дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание со словом весенний»; игровое упражнение «Блиц-опрос» по накапливанию глаголов «Скажи правильно».

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Рассмотреть с детьми мнемотаблицу по составлению рассказа «Весна». Обсудить с детьми, что обозначает каждая составляющая часть таблицы. Напомнить, что при составлении рассказа картинки рассматриваем слева направо. Предложить послушать образец составления рассказа воспитателем, прослушать музыкальную композицию и постараться услышать в ней звуки весны.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Составить связный рассказ о весне (последовательно указывая на изображения составляющих мнемотаблицы). В процессе самостоятельной деятельности детей акцентировать внимание на полноту предложения.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Выслушать рассказы, составленные детьми (по желанию ребенка), похвалить его, спросить понравился ли рассказ другим ребятам. Напомнить детям о цели их деятельности. Обсудить с детьми как отправить пингвинам ответ на их письмо (видеописьмо).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать  с детьми дальнейшую работу по формированию умений составлять связный рассказ,  с опорой на мнемотаблицу (добавляя новые изображения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»

Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка"

Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать  связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»

Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный  словарь детей по теме «весна»;- продолжат...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»

Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...