Реализация информационно-практико-ориентированного проекта "Мир глазами ежа"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Татьяна Николаевна Тимофеева

Работа по проекту способствует формированию целостной картины мира, развитию познавательных и творческих способностей детей. В данном проекте применялась технология "Развитие критического мышления".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова дошкольное отделение «Солнечный город» Реализация информационно-практико-ориентированного проекта «МИР ГЛАЗАМИ ЕЖА» Татьяна Николаевна Тимофеева учитель-логопед г. Сургут, 2015 г.

Слайд 2

Цель проекта: формирование целостной картины мира, развитие познавательных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать умение составлять рассказ описание; активизировать процессы мышления, внимания, памяти. Развивающие: пробудить в ребёнке желание самому активно использовать метод ПИМ (плюс, минус, интересно) и приём синквейн; развивать речевые и творческие способности детей. Воспитательные: формировать у детей бережное отношение к миру животных; мотивировать семью ребёнка к совместной продуктивной деятельности.

Слайд 3

Ожидаемые результаты 1. Использование современных технологий в процессе работы над развитием речи, будут способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах речевого развития, но и в самом процессе обучения. Этапы реализации проекта I . Организационный Задача: раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта. II . Основной (теоретически-практический) Задача: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – ежам, развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей ребёнка, как активного участника проекта.

Слайд 4

Тема: «Мир глазами ежа»

Слайд 6

Динамическая пауза

Слайд 7

Игра «Журналисты» «Мой ёжик» Мне нравится ёжик. У него хорошие друзья. Он гулял в зоопарке. Ёжик хороший, никого не обижает и защищает всех от пожара. Он питается яблоками, червяками и улитками. И он дружелюбный. «Ёжик и лиса» Проснулся ёжик и убежал от мамы, а потом его нашла лиса и сказала: «Ёж сядь ко мне на нос». А потом его съела. Мама искала ёжика. А потом других двух ежей съел волк, а медведь съел маму ежиху. А потом у ежей вылезли колючки в животе и звери заплакали. Прибежал папа ёж раскусил живот зверям и спас всех.

Слайд 8

«Я маленький, но мой мир велик»

Слайд 9

Тема: «Ёж мой друг»

Слайд 11

«Синквейны о ежах»

Слайд 12

«Мир глазами ежа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...