Речевой утренник "День Земли".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий речевого утренника посвещеный дню Земли, как итоговое занятие для подготовительной группы на логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_16.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица: учитель-логопед, воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Предварительная работа: готовились песни, игры, дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух).
Цели:
- закрепить употребление предлогов «с», «в», «на» в предложениях;
- уметь согласовывать существительные с числительными;
- учить образовывать сложные слова;
- уметь отвечать полными ответами на вопросы;
- формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Задачи:
- создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли;
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Ход утренника
Ведущий:
Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду,
Сегодня праздник отмечаем века,
Нет, даже больше! Нашему труду.
Возрадуется матушка-природа,
И мой призыв сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Какая счастливо нам помогает жить.
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Входит взрослый в костюме «Земля - планета»
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели…»
Ведущий:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
3.Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
4.В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
5. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
6.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ведущий :
Есть у ребят зелёный друг,
Ветвистый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И нам дышать поможет
-О ком идёт речь? (О лесе)
Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»
1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов
(берёза, липа, ель, сосна, рябина).
2)Ответьте на вопросы:
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)
3) Правила поведения в лесу (по картинкам).
Подвижная игра «Собери мусор на полянке».
Дети делятся на две команды и под музыку собирают весь мусор с полянки. Кто быстрей?
Земля:
-Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды.
Посмотрите на эти знаки,
Теперь скажите, друзья,
Что же делать здесь нельзя? (знаки)
Задание 2:
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей.
Угадайте, каких? И сколько их? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула).
Земля:
-Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете,
что Земля без зверей - не Земля.
А море без рыб – не море,
И небо без птиц – не небо.
-Вот и посмотрим, как вы знаете птиц.
Конкурс загадок:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Прилетает к нам с теплом, путь
проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (Соловей)
Ведущий:
Вместе с вами мы в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё.
Дети:
1)Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
2)Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
3) В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
5)Милая Земля! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана планеты Земля - дело детей.
Моё, твоё, и наше!
Под музыку дети прощаются с землёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
Речевой досуг "Растения - земли украшения"
В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представл...
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования. "Наша планета Земля. Вода."
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской" Цель, задачи:l воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...
Конспект НОД по речевому развитию «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы
Расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах....
НОД. Речевое развитие. "Земля-наш общий дом"
конспект занятия...