Речевой утренник "День Земли".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соловьева Наталья Владимировна

Сценарий речевого утренника посвещеный дню Земли, как итоговое занятие для подготовительной группы на логопункте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_16.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: учитель-логопед, воспитатели, дети, музыкальный руководитель. 
Предварительная работа: готовились песни, игры, дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух). 
Цели: 
- закрепить употребление предлогов «с», «в», «на» в предложениях;
- уметь согласовывать существительные с числительными;

 - учить образовывать сложные слова;

 - уметь отвечать полными ответами на вопросы;

 - формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. 
Задачи:

- создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли;

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия. 

Ход утренника


Ведущий: 
Земля, что приютила человека, 
Дала ему жилище и еду,
 
Сегодня праздник отмечаем века,
 
Нет, даже больше! Нашему труду.
 
Возрадуется матушка-природа,
 
И мой призыв сегодня прозвучит,
 
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
 
Какая счастливо нам помогает жить.
 
Дети: 
1.Мы речь свою ведём о том,
 
Что вся Земля – наш общий дом.
 
Наш добрый дом, просторный дом-
 
Мы все с рожденья в нём живём.

2.Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь, 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля. 

Входит взрослый в костюме «Земля - планета» 

Люди добрые, очнитесь, 
Да скорее оглянитесь: 
Вам же негде будет жить, 
Если Землю не любить! 
Вы меня охраняйте, 
И от грязи защищайте!

Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели…»

Ведущий: 
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
 
Земля: 
На мне исчезают птицы,
 
На мне исчезают цветы.
 
С каждым годом заметнее это.
 
Лесные радости, мир красоты
 
Оставляют меня навсегда
 
Становлюсь я грязней
 
и бедней день ото дня.
 
Дети: 
3.Взгляни на глобус-шар земной-
 
Ведь он вздыхает, как живой.
 
И шепчут нам материки:
 
«Ты береги нас, береги!»
 

4.В тревоги рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас, береги!» 

5. Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты береги нас, береги!» 

6.Остановил олень свой бег: 
«Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!» 

Ведущий :

Есть у ребят зелёный друг, 
Ветвистый друг, хороший. 
Он вам протянет сотни рук 
И нам дышать поможет 
-О ком идёт речь? (О лесе) 

Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» 
1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов

(берёза, липа, ель, сосна, рябина). 
2)Ответьте на вопросы: 
-Какой хищник любит малину? (медведь) 
-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой) 
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей) 
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик) 
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива) 
3) Правила поведения в лесу (по картинкам). 
Подвижная игра «Собери мусор на полянке».

Дети делятся на две  команды и под музыку собирают весь мусор с полянки. Кто быстрей?
Земля: 
-Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. 
Посмотрите на эти знаки, 
Теперь скажите, друзья, 
Что же делать здесь нельзя? (знаки) 
Задание 2: 
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей.

Угадайте, каких? И сколько их? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула). 
Земля: 
-Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете,

 что Земля без зверей - не Земля. 
А море без рыб – не море, 
И небо без птиц – не небо. 

-Вот и посмотрим, как вы знаете птиц. 

Конкурс загадок:


     Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Прилетает к нам с теплом, путь

проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это?   (Соловей)


Ведущий: 
Вместе с вами мы в ответе 
За чудесное жильё, 
Потому что на планете 
Всё твоё и всё моё. 
Дети: 
1)Кружит в небе голубом 
Наш огромный круглый дом. 
Дом кружится возле солнца, 
Чтобы было нам тепло, 
Чтобы в каждое оконце 
Заглянуть оно могло. 


2)Чтобы жили мы на свете, 
Не ругаясь, не грозя, 
Как хорошие соседи 
Или добрые друзья. 


3) В этом славном доме нужно 
Жить со всеми очень дружно. 
Никого не обижать. 
Всех соседей уважать. 


4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? 
За всё на Земле мы с вами в ответе! 
Давайте беречь от невзгоды любой 
Большой и доверчивый шар голубой! 


5)Милая Земля! Ты год от года 
Должна становиться краше. 
Охрана планеты Земля - дело детей. 
Моё, твоё, и наше!

Под музыку дети прощаются с землёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Речевой досуг "Растения - земли украшения"

В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представл...

Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования. "Наша планета Земля. Вода."

Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды....

Конспект НОД по речевому развитию «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы

Расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах....

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе ...