Речевой досуг "Растения - земли украшения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, в которое включены варианты разработанных загадок, игровых заданий в стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya-zemli_ukrasheniya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
План-конспект речевого досуга
с детьми подготовительной логопедической группы
«Растения – земли украшения»
Подготовила
учитель-логопед
Хрипунова А.А.
2012-2013 уч.г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений;
- расширение и уточнение словаря по теме «Цветы»;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования однокоренных слов.
Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, речевого и физиологического дыхания;
- развитие логического мышления, умения отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природному окружению, интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации садовых, луговых цветов, пособие «Цветочная полянка», картинка Феи цветов, цветные квадраты, пособие «Волшебный круг».
План:
1.Беседа «Растения-земли украшения».
Лето-время, когда земля покрыта пышным ковром из цветов. Цветы цветут в лесу, на лугу, в цветнике.
- Как можно назвать цветы, которые растут на лугу?
- Как можно назвать цветы, которые растут в лесу?
- Как можно назвать цветы, которые растут в цветнике?
- Как вы понимаете пословицу «Растения-земли украшения»?
- Что мы делаем для того, чтобы нашу площадку украшали цветы?
- Назовите профессию человека, который занимается выращиванием цветов: цветы разводит (выращивает) –цветовод.
2.Послание от Феи цветов:
В цветочном царстве, в разноцветном государстве
Фея цветов с цветами дружила, по цветущим полянам летала, ходила.
В цветочном царстве беда приключилась, в вихре ветра цветы закружились,
В воздух поднялись, улетели, а полянка опустела.
Фея цветов нам послание шлет, помощи от ребят ждет:
Полянку украсить цветами она предлагает нам с вами.
Задания выполняйте и полянку цветами украшайте!
За каждое задание можно украсить полянку цветком.
3.Загадки о цветах.
4. «Какое платье у цветов?»- поднять нужный цветовой сигнал и назвать цвет лепестков.
Оранжевое – лилия, бархатцы
Красное – мак, тюльпан
Желтое – ирис, настурция
Лиловое – колокольчик, ирис, виола
Белое - ромашка
5.Тайна названий цветов.
Оранжевые садовые цветы удивительной красоты,
Лепестки, как бархатные, переливаются, цветок…бархатцем называется.
Расцвели в лесочке лиловые звоночки…колокольчики.
Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет… колокольчики.
Красным цветом лепестки полыхают, в корзинке семена созревают,
Семена гремят, как погремушка, как забавная игрушка…мак.
По форме цветок похож на тюрбан, этот цветок назвали…тюльпан.
6.Речь с движением «Наши нежные цветы».
7.Цветы-имена – Лилия, Роза, Маргарита, Анюта.
8. «Цветочные» слова – цветок, цветник, цветовод, цветик, цветущий, цветной, цветастый.
9.Игра «Собери цветок».
10.Проговаривание скороговорок в разном темпе, с разной интонацией с выделением звуков «Ль», «Ш», «Р», «Рь»:
«Поливает Лилия из лейки лилии»
«У меня на кармашке маки и ромашки»
«Собирала Маргарита маргаритки на горе»
11.Сюрприз от Феи цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
Проект "Деревья - Земли украшенья"
Лес – наше богатство. Эту фразу мы слышим регулярно. Но при этом не осознаем, что любое богатство, если его не приумножать, рано или поздно иссякнет. В настоящее время особенно остро стоит вопро...
Конспект НОД по речевому развитию «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы
Расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах....
НОД. Речевое развитие. "Земля-наш общий дом"
конспект занятия...
Мини-проект по исследовательской деятельности "Растение-земли украшение"
Проект по исследовательской деятельности "Растение-земли украшение" подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с применением опытнической деятельности....
"Деревья и растения - нашей земли украшение"
Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, родной природе; представлений о неразрывной связи человека и природы; воспитание любови и бережного отношения к прир...
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Растение – земли украшение».
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Экологическое воспитание дошкольников, прежде ...