конспект коммуникативной деятельности в старшей группе по картине "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
в материале содержится конспект речевого занятия с детьми по составлению рассказа по сюжетной картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_po_kartine_ezhi.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
занятия по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа по картине «Ежи».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
- Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
- Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать рассказ товарища, давать ему оценку.
Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок
Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка, графические модели.
Предварительная работа: чтение рассказов Г.Скребицкий «Пушок», И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Ход занятия.
- Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?
- Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
- Как вы догадались, что это еж?
- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).
- Садитесь на стульчики.
Среди палых листьев тихо
Пробирается ежиха,
А за ней гуськом спешат
Четверо её ежат….
(На мольберт выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее.)
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?
Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Значит, какая она мама?
- Посмотрите, что делает ежиха?
Проводится обобщение высказываний
- А что делают ежата?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему этот ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?
Обобщение высказываний
- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?
Физминутка
-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Шагать на месте.
Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».
Прыжки на месте.
Бег на месте, руки согнуть.
Присесть на корточки.
Прижать голову к коленям, обнять руками колени.
Подняться в рост.
Шагать на месте.
- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
- Придумайте рассказ по этой картине.
- Сначала расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие. – выставляется модель
- Затем о том, зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах. – выставляется модель
- Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке. – выставляется модель
Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа. Каждому рассказу воспитатель просит дать оценку, дополнить рассказ сверстника. Дает свою оценку детскому рассказу.
- Интересные рассказы рассказали дети. Теперь послушайте мой рассказ: «В теплый осенний день ежиха вывела ежат на лесную полянку. На лесной полянке много всего интересного: прячутся в траве великаны-мухоморы, в опавших листьях, в зарослях травы и на деревьях скрываются разные насекомые. «Есть чем полакомиться» - подумала мама-ежиха, а ежата тут же разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него и тащат каждый себе. Третий тоже не прочь полакомиться жирным червяком - ждет, может ему тоже достанется кусочек. А вот четвертый ежонок решил прогуляться чуть подальше и повстречался с крупным черным жуком, испугался и на всякий случай свернулся в клубок: «Хоть ты и страшный, но я тебя не боюсь». Ежиха тоже не теряет время. Она заметила на дереве жирную улитку. Вытянула нос, принюхалась и тихонько подбирается к ней. Хорошо и интересно ежатам на лесной полянке».
- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным?
- Молодцы, хорошо поработали, теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.
Проводится дидактическая игра «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.
- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа
Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать представления детей о многообразии по...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....
Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".
Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...
Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»
Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...
Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....