Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekst_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 513.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность»)
в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.
Задачи:
- Познакомить детей с народным музыкальным духовым инструментом: глиняной свистулькой;
- Воспитывать умение слушать музыку разного характера и динамики, эмоционально на неё откликаться;
- Развивать познавательную мотивацию, наглядно-образное мышление, внимание, двигательную активность;
- Развивать музыкальный слух, память, коммуникативные навыки;
- Развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- Прививать детям культуру пения и музицирования в коллективе: выразительно исполнять композиции слушая друг друга;
- Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.
Методическое обеспечение:
Цифровое пианино;
Фонограммы музыкальных произведений;
Музыкальные инструменты (дудочки, флейты, губные гармошки, свистульки, ложки, бубны).
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Беседа
Музыкальный руководитель: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дети: Дудочка.
Музыкальный руководитель: Правильно, это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: флейта, свирель, свистулька рожок, губная гармошка и др. (Показать народные духовые инструменты)
Все эти музыкальные инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они получили название «духовые»?
Дети: в них нужно дуть.
Музыкальный руководитель: Правильно, чтобы получить звук, в эти инструменты нужно подуть. Именно поэтому они называются духовые.
Восприятие музыки
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем композицию, которая так и называется «Дудочка».
(«Дудочка» р.н.м.)
Музыкальный руководитель: Понравилась музыка?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Сейчас разучим новую песенку. Но сначала сядем на стульчики как настоящие музыканты, поставим плотно на пол ноги, выпрямим спины и распоемся.
Распевание
(«Ду-ду-ду, дуй в трубу!»)
Пение
(«Дудочка» музыка М. Парцхаладзе, стихи П. Синявского (Приложение 1))
Музыкальный руководитель: Ребята, а как называют людей, которые играют на духовых музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыканты. Скажите пожалуйста, как можно играть на дудочке?
Дети: Тихо, громко, медленно, быстро.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы проведем небольшую разминку. Встаем возле стульчиков, руки кладем на пояс. Когда музыка будет звучать громко, попеременно выставляем перед собой ноги на пятку, а когда тихо кружимся во круг себя.
Разминка
(«Громко и тихо»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, присаживайтесь на стулья.
Перед вами птички
Птички невелички.
Если дунуть в них с легка
Будет музыка слышна.
Это «Свистулька» – один из первых музыкальных инструментов на котором играли наши предки. Игрушка-свистулька-инструмент выполненный из различных материалов (дерева, глины, фарфора, керамики, пластмассы и прочих материалов). Взгляните на эти свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, какая из керамики, а какая из глины? (Ответы детей)
Сейчас мы станем настоящими музыкантами и сыграем на свистульках, но сначала нужно потренировать свое дыхание. Возьмите «султанчик» и подуйте в него так, чтобы «дождинки» начали шевелиться.
Дыхательная гимнастика
(Упражнение «Султанчик»)
Музицирование
(Свободная игра на инструменте «Свистулька»)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, здорово у вас получилось поиграть на инструментах. Предлагаю немного потанцевать.
Танец
(«Во саду ли, в огороде» р.н.п.)
Музыкальный руководитель: В заключении нашего занятия предлагаю провести игру «Музыкальные жмурки». (Дети встают в хоровод и берутся за руки, выбирается ведущий, который встает в центр круга и надевает маску на глаза, дети идут по круги и поют песенку, после останавливаются. Музыкальный руководитель выбирает ребенка с хоровода и дает ему любой музыкальный инструмент, на котором нужно сыграть. Задача ведущего угадать музыкальный инструмент и произнести с какой стороны идет звук: спереди, сзади, справа, слава. Игра повторяется несколько раз).
Игра
(«Музыкальные жмурки»)
Рефлексия
- Почему дудочка, свистулька, флейта – это духовые инструменты?
- Из чего можно сделать свистульку?
- Как можно играть на инструментах?
- Вам понравилось наше занятие?
- Похлопайте в ладоши кому было весело.
- Потопайте ногами кто хорошо сегодня пел.
- Поднимите руки вверх те, кто играл на музыкальных инструментах.
Музыкальное прощание
Музыкальный руководитель и дети: До свидания!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»
Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ....
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...