Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Погодаева Оксана Степановна

Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным  театром»

Цель: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); - знакомить с театральной куклой , воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, театральная маска.

Материал: ширма, кукольный театр бибабо, театральные маски на палочке (грустные и весёлые)

Ход занятия

1 часть.

(дети стоят в кругу)

Приветствие :

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся 1

И друг другу улыбнёмся!

Мячик по кругу…с пожеланиями .

1 часть : 

Беседа:

Воспитатель  предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

- Ребята посмотрите на картинки и назовите героев сказок. ( Картинки )

- Ребята, а где  происходит волшебство и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Какие театры есть в нашем городе вы знаете? (драматический, кукольный) Обратить внимание на фотографии театров.

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

 И для этого нужно уметь быть и грустными и весёлыми.

Игра с масками.

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Воспитатель предлагает детям маску сначала весёлую, затем грустную. Маска (ребёнок) должен ответить.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть

- Молодцы ребята!

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

Упражнение : ( сила голоса)

Тогда давайте попросим театр прийти к нам в гости, и скажем для этого следующие слова:

«Раз, два, три,

Театр, в гости приходи!»

Но сначала скажем это тихо, потом громче, совсем громко. (упражнение в произношении с различной громкостью голоса)

Этюд: “Котята”:

Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху ( вдох-выдох), и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! И они стали фыркать ( фр, фр…) Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

2 часть.

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Обращает внимание на ширму и  кукол.

-Что это?

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- Ребята, вам хочется самим показать сказку в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью  театра бибабо, для наших зрителей сказку “Колобок ”.

Но прежде ,чем мы начнём нам нужно подготовить руки для работы и сделать пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

 Этим сказкам каждый рад.

- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе героя

- Вот теперь, когда всё готово мы начинаем!

Сказка “Колобок

Воспитатель рассказывает от автора, дети –герои.

В конце сказки все артисты выходят на поклон.

3 часть:

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

 Спасибо, ребята, за работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14    Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей». Срок...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности в старшей группе

Конспект занятия для развития социальной уверенности  через театральную деятельность детей старшей группы....

Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....