Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
Цель: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности.
Задачи:
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); - знакомить с театральной куклой , воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).
Словарь: драматический театр, кукольный, театральная маска.
Материал: ширма, кукольный театр бибабо, театральные маски на палочке (грустные и весёлые)
Ход занятия
1 часть.
(дети стоят в кругу)
Приветствие :
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся 1
И друг другу улыбнёмся!
Мячик по кругу…с пожеланиями .
1 часть :
Беседа:
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
- Ребята посмотрите на картинки и назовите героев сказок. ( Картинки )
- Ребята, а где происходит волшебство и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Какие театры есть в нашем городе вы знаете? (драматический, кукольный) Обратить внимание на фотографии театров.
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
И для этого нужно уметь быть и грустными и весёлыми.
Игра с масками.
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
Воспитатель предлагает детям маску сначала весёлую, затем грустную. Маска (ребёнок) должен ответить.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть
- Молодцы ребята!
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.
Упражнение : ( сила голоса)
Тогда давайте попросим театр прийти к нам в гости, и скажем для этого следующие слова:
«Раз, два, три,
Театр, в гости приходи!»
Но сначала скажем это тихо, потом громче, совсем громко. (упражнение в произношении с различной громкостью голоса)
Этюд: “Котята”:
Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху ( вдох-выдох), и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! И они стали фыркать ( фр, фр…) Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
2 часть.
- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
Обращает внимание на ширму и кукол.
-Что это?
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
- Ребята, вам хочется самим показать сказку в нашем кукольном театре?
- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью театра бибабо, для наших зрителей сказку “Колобок ”.
Но прежде ,чем мы начнём нам нужно подготовить руки для работы и сделать пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе героя
- Вот теперь, когда всё готово мы начинаем!
Сказка “Колобок”
Воспитатель рассказывает от автора, дети –герои.
В конце сказки все артисты выходят на поклон.
3 часть:
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- В каких театрах мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- А в кукольном театре кем мы были?
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Спасибо, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».
Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14 Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей». Срок...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности в старшей группе
Конспект занятия для развития социальной уверенности через театральную деятельность детей старшей группы....
Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие с Домовёнком Кузей»
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....