Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы Тема: «Школа» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» комбинированного вида г.Кондрово
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы
Тема: «Школа»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель первой квалификационной категории: Рязанцева В.С.
г.Кондрово, 2023г.
Тема сюжетно-ролевой игры: «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Образовательные задачи:
− Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».
− Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.
− Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.
Развивающие задачи:
− Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
− Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
− Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: игровая.
Предварительная работа с детьми:
∙ беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);
∙ рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);
∙ использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;
∙ проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.
Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы.
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Тай, тай, налетай
С нами вместе поиграй
Всех принимаем и не обижаем.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста? Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Нет котелка и палатки.
Воспитатель: Может тогда - это рюкзак геолога?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит внутри, и узнаем кому принадлежит рюкзак? Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют.
Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.
Воспитатель: Для чего эти предметы нужны?
Дети: Это все нужно для школы.
Воспитатель: Какими словами мы можем объединить эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Значит, кому принадлежит этот рюкзак?
Дети: Школьнику.
Воспитатель: Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?
Воспитатель: Как вы на это смотрите?
Дети: Мы будем рады.
Воспитатель: Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим.
− В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)
− В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)
− В детском саду – группа, а в школе? (класс)
− В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)
− В детском саду – занятие, а в школе? (урок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?
Дети: Со звонка.
Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?
Дети: Перемена.
Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?
Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую. Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Ответы детей.
Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.
Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?
Дети: В библиотеку.
Воспитатель: А знаете, что обозначает это слово - библиотека?
«Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.
Воспитатель: Значит – это хранилище для книг.
А как мы обращаемся с книгами?
Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.
Воспитатель: Как мы должны вести себя в библиотеке?
Дети: тихо. В библиотеке не шумят.
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? Дети: В медпункт.
Воспитатель: Кто работает в медпункте?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: Прививки. Оказывает первую помощь.
Воспитатель: Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить правила поведения в игре.
Как участники игры относятся друг к другу?
Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом. Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.
Звенит звонок.
Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь. Первый урок – математика.
1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.
2 задание – Игра «Найди соседа числа …»
3 задание – Расставить правильно математические числа.
Звонок. Дети идут в столовую.
Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.
Повар: Сегодня в нашем меню:
♣ Омлет
♣ Борщ со сметаной
♣ Котлета, рис
♣ Кисель, чай
♣ Выпечка Что бы вы хотели?
Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.
Звонок на урок.
Урок физкультуры
Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.
Дети: Первый, второй …
Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Ах! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки.
Ох! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось дружок?
Завтра повторим урок.
Звонок. Перемена. Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок. Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу. Дети делают работы в тетради. Звонок.
Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.
Дети собираются в круг.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что школьный рюкзак многое увидел, и так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе. Он будет рад вместе с вами туда ходить.
Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?
Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем кем-то стать, военными или пожарными, что нужно сделать?
Дети: Хорошо учиться в школе.
Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"
Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Увлекательное мероприятие с семьями воспитанников к дню защитника Отечества....