Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы Тема: «Школа» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рязанцева Виктория Сергеевна

 Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» комбинированного вида г.Кондрово

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы

Тема: «Школа»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель первой квалификационной категории: Рязанцева В.С.

г.Кондрово, 2023г.

Тема сюжетно-ролевой игры: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Образовательные задачи:

Формировать сюжетную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события.

Дать представление детям о профессиях: учитель, повар, медсестра, библиотекарь.

Развивающие задачи:

Развивать умение вступать в ролевые взаимодействия со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая.

Предварительная работа с детьми:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутах, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе);

рассматривание иллюстраций на школьную тематику, беседы по сюжетным картинкам («В библиотеке», «Столовая», «Скоро в школу»);

использование дидактических игр: «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением.

Материал и оборудование: школьный рюкзак; школьные принадлежности; учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники; медпункт – стетоскоп , одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, компьютер, картотека, читатели; столовая – продукты, одежда поваров, столовые приборы, столы, салфетницы.

Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Тай, тай, налетай

С нами вместе поиграй

Всех принимаем и не обижаем.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста? Ответы детей: Нет

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Нет котелка и палатки.

Воспитатель: Может тогда - это рюкзак геолога?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Он легкий, а у геолога он тяжелый, потому что он собирает камни.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит внутри, и узнаем кому принадлежит рюкзак? Воспитатель достает из рюкзака предметы и дети называют.

Дети: Дневник, тетрадь, пенал, книга.

Воспитатель: Для чего эти предметы нужны?

Дети: Это все нужно для школы.

Воспитатель: Какими словами мы можем объединить эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Значит, кому принадлежит этот рюкзак?

Дети: Школьнику.

Воспитатель: Верно. Ой, я и не заметила, сзади рюкзака приклеена какая-то записка. Давайте прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я слышал, что вы все в следующем году идете в школу, я с нетерпением этого жду. Сегодня я пришел познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете. Вы не против?

Воспитатель: Как вы на это смотрите?

Дети: Мы будем рады.

Воспитатель: Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть, что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим.

В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)

В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)

В детском саду – группа, а в школе? (класс)

В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)

В детском саду – занятие, а в школе? (урок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите: «С чего в школе начинается урок?

Дети: Со звонка.

Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?

Дети: Перемена.

Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?

Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую. Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: А знаете, что обозначает это слово - библиотека?

«Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.

Воспитатель: Значит – это хранилище для книг.

А как мы обращаемся с книгами?

Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.

Воспитатель: Как мы должны вести себя в библиотеке?

Дети: тихо. В библиотеке не шумят.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? Дети: В медпункт.

Воспитатель: Кто работает в медпункте?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: Прививки. Оказывает первую помощь.

Воспитатель: Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить правила поведения в игре.

Как участники игры относятся друг к другу?

Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом. Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. И приглашаю вас начать игру «Школа».

Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.

Звенит звонок.

Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь. Первый урок – математика.

1 задание – Выложить прямой счет на магнитной доске.

2 задание – Игра «Найди соседа числа …»

3 задание – Расставить правильно математические числа.

Звонок. Дети идут в столовую.

Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай.

Повар: Сегодня в нашем меню:

Омлет

Борщ со сметаной

Котлета, рис

Кисель, чай

Выпечка Что бы вы хотели?

Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.

Звонок на урок.

Урок физкультуры

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дети! На первый, второй, рассчитайтесь.

Дети: Первый, второй …

Учитель физкультуры: Первые номера, выйти вперед.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Ах! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки.

Ох! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось дружок?

Завтра повторим урок.

Звонок. Перемена. Дети идут в библиотеку, медпункт. Звонок на урок. Учитель: Урок письма. Приготовили все необходимое. Открываем тетради и выполняем написание палочек по образцу. Дети делают работы в тетради. Звонок.

Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе, но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что школьный рюкзак многое увидел, и так же узнал, как хорошо вы готовитесь к школе. Он будет рад вместе с вами туда ходить.

Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?

Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем кем-то стать, военными или пожарными, что нужно сделать?

Дети: Хорошо учиться в школе.

Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"

Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...