Конспект НОД «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитание интереса и бережного отношения к миру животных, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_gosti.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 35 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Лесные гости».
Используемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностная-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель: воспитатель Лопатина И.Н.
Санкт-Петербург, 2016.
Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.
Речевое развитие:
- упражнять детей в умении составлять описание игрушки
- упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки
- упражнять детей в умении образовывать с помощью суффикса
-онок слова, обозначающие детёнышей
- активизировать в речи существительные (медвежонок, зайчонок, берлога, нора, носик, ушки, хвостик, лапки, шёрстка, животик, голова), прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов (мягкий, пушистый, гладкий, чёрный, белый, коричневый, серый)
Познавательное развитие:
- систематизировать представления детей о лесных животных
- развивать тактильные ощущения
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение поддерживать беседу
- формировать дружеские отношения в совместной деятельности
Физическое развитие: развивать умение соотносить движения со словами.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций о животных
- загадки по теме
- чтение художественной литературы «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»
- заучивание стихотворение А. Барто «Мишка косолапый», В. Волина «Зайка серый умывается»
- подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы»
- дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?»
Материал:
- игрушки (мишка, зайчонок)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам пришел? (показывает игрушку)
Дети. Мишка.
Воспитатель. Правильно, это мишка. Где он живёт?
Дети. В лесу, в берлоге. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шёрстка.
Дети. Шёрстка у мишки коричневая. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, что это у мишки? (показывает)
Дети. Ушки! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте назовем, какие у мишки ушки?
Дети. Маленькие, круглые. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Что же это у мишки? (показывает)
Дети. Глаза. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, какие глаза у мишки? (показывает)
Дети. Черные. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А это что у мишки?
Дети. Лапы. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, какие лапы у мишки?
Дети. Большие, толстые, мохнатые. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Мишка у нас большой, мохнатый. У него черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его зовут зайчонок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовем его друга. (дети зовут вместе с воспитателем) Зай-чо-нок! К нам прибежал зайчонок. (показывает игрушку) Где он живёт?
Дети. В лесу, в норе. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у зайчонка шёрстка.
Дети. Серая, белая! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шёрстка?
Дети. Коричневая! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие ушки у зайчонка? (показывает игрушку)
Дети. Ушки длинные. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Вспомните, а какие у мишки ушки?
Дети. Маленькие. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А какой хвост у зайчонка? (показывает)
Дети. Маленький, круглый, пушистый. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (показывает)
Дети. У мишки хвост маленький, короткий. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, мишка какой?
Дети. Большой. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А зайчонок какой?
Дети. Маленький. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, мишка и зайчонок хотят с нами поиграть. А вы хотите с зайчонком и мишкой поиграть в игру?
Дети. Да!
Физкультминутка «На лесной полянке»
Воспитатель. Дети, вы такие быстрые и ловкие, мишке и зайчонку понравилось играть с вами. Что-то наш зайчонок загрустил.
Давайте расскажем, какой зайчонок красивый, и он перестанет грустить.
Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ о зайчонке: «Зайчонок серый, хвост у него маленький, круглый, пушистый. Глаза у зайчонка черные, блестящие. Зайчонок умеет прятаться и быстро бегать».
Воспитатель. Зайчонку понравилось, что вы про него рассказали. Лесные гости хотят вас угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....
Конспект тема: «Лесные гости»
1часть. Игровая ситуация «Гости из леса»Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько приб...
Конспект НОД "Лесной гость"
Конспект интегрированного занятия, расчитаный на закрепление названий овощей и фруктов, обобщение и их классификацию....
конспект занятия "лесная гостья"
нетрадиционная техника рисования....
Конспект НОД "Лесные гости"
Конспекты НОД по математике во второй младшей группе"Лесные гости"...
Конспект НОД "Лесной гость"
Конспект занятия. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие: нетрадиционные методы рисования. Коллективная работа...
Конспект занятия "Лесные гости"
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы...