Конспект НОД "Лесной гость"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Высокова Любовь Александровна

Конспект интегрированного занятия, расчитаный на закрепление названий овощей и фруктов, обобщение и их классификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoy_gost.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»

ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Лесной гость»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Подготовила  и     провела:

        воспитатель

        Высокова Л.А.

2017

Тема: «Лесной гость».

Цель: закрепить представления детей о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

-учить дифференцировать фрукты и овощи;

-учить выполнять действия в соответствии с поставленной задачей;

-обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи;

-закрепить умение называть основные признаки осени;

-формировать навыки аккуратной работы с клеем и заготовками.

Развивающие:

-развивать образные представления при характеристике предметов;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать терпеливость, умение работать в коллективе;

-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом.

Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по темам  «Овощи», «Фрукты»; беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов; чтение сказок «Репка», «Мешок яблок».

Оборудование: картина на проекторе «Осенний лес», ширма,  игрушка-Белочка, мяч, заготовки фруктов и овощей для аппликации, мешочек, клей, кисточки, тарелки для клея, подставки для кисточек, салфетки, нарисованная заготовка с двумя корзинами, две корзины (одна с фруктами, другая с овощами).


Ход

Вв.ч.

Организационный момент- дети заходят в группу и встают полукругом у проектора.

-Ребята, посмотрите какая перед вами красивая картина.

-А что это? (Лес)

-Кто знает, какое время года в этом лесу? (Осень)

-Всё правильно, как же вы поняли это? (Деревья поменяли цвет, падают листья)

-Какие вы молодцы!

-А ведь не просто так мы с вами увидели лес сегодня.

-К нам в гости прибежал лесной зверек.

-Но, чтобы он не испугался и не убежал, давайте притаимся, чтобы было тихо-тихо.

В окошке ширмы показывается игрушка-Белочка

-Ребята, здравствуйте! Я так рада вас всех видеть, а вы мне рады? (Да!)

-Прибежала я к вам за помощью.

-Заигравшись с друзьями, я совсем забыла о том, что надо готовиться к зиме, запасая фрукты и овощи и осталась ни с чем.

-Поможете мне их собрать? (Да!)

Выходит воспитатель и спрашивает деток

-А как же вы поможете, если ничего не запомнили про фрукты и овощи или запомнили?! (Запомнили)

-Ну хорошо, это сейчас мы и проверим!

Осн.ч.

-Белочка принесла нам свой мячик, чтобы мы поиграли.

-Давайте встанем в кружок на ковер!

Перемещение детей со стульев на ковер, построение в круг.

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Горячая картошка», нужно передавать мячик по кругу пока я не скажу стоп.

-На ком мячик остановился, тот отгадывает мою загадку.

Загадки:

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке светофор.

Это светит ярко красный,

Сочный, спелый …(помидор)

-Помидор- это фрукт или овощ?

***

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож .

Бок зеленый солнце греет

Он желтеет и краснеет (Груша).

-Груша- это фрукт или овощ?

-Какие вы молодцы, хорошо поиграли, а теперь подойдите пожалуйста к рабочему месту.

Игра «Волшебный мешочек»

Достаю мешочек.

-Смотрите, какой красивый мешочек.

-Сейчас я к вам по очереди подойду и вы себе достанете то, что там лежит по одному предмету.

В мешочке лежат заготовки овощей и фруктов для аппликации. Каждый ребенок произносит название и определяет фрукт это или овощ.

-Какие вы молодцы, многие ответили правильно и все помогали друг другу.

-Положите их пожалуйста перед собой и посмотрите, что у меня на мольберте? (Две корзинки, в одной лежит ананас, в другой репка)

-В одну корзину вы будете складывать овощи, в другую- фрукты, а ананас и репка вам будут напоминать об этом.

-Перед каждым из вас лежит заготовка, клей, кисточка и салфетки.

-Нужно будет промазать свою заготовку аккуратно клеем и приклееть ее к нужной корзине по очереди.

-Нам же нужно собрать для белочки запасы на зиму, правильно? (Да)

-Но чтобы хорошо работать давайте разомнемся и вспомним нашу игру про еще одного жителя лесного «Ёжика»

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке (ходьба на месте)

И грибочки нес на спинке! (тянемся двумя ручками к лопаткам)

Ёжик топал не спеша (ходьба на месте),

Тихо листьями шурша (шуршим ладонями)

В процессе работы можно задавать наводящие вопросы для правильного восприятия и запоминания.

Закл.ч.

-Какие вы молодцы! Собрали для белочки запасы на зиму!

Дети садятся обратно на стулья.

-Вам понравилось заниматься? (Да)

-Что мы складывали в первую корзину? (В первую корзину мы складывали фрукты)

-Что складывали во вторую? (Во вторую корзину мы складывали овощи)

-А для чего мы это делали? (Мы хотели помочь белочке)

-Что вам понравилось делать больше всего ? (Нам понравилось…)

-Ой, а что это там за ширмой? Ваши две корзинки для белочки.

-Белочка, посмотри, как дети тебе помогли, они очень старались!

Белочка: «Спасибо вам ребята! Теперь мне будет, что есть зимой! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...