Конспект НОД "Лесной гость"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия, расчитаный на закрепление названий овощей и фруктов, обобщение и их классификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnoy_gost.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»
ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Лесной гость»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Подготовила и провела:
воспитатель
Высокова Л.А.
2017
Тема: «Лесной гость».
Цель: закрепить представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
-учить дифференцировать фрукты и овощи;
-учить выполнять действия в соответствии с поставленной задачей;
-обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи;
-закрепить умение называть основные признаки осени;
-формировать навыки аккуратной работы с клеем и заготовками.
Развивающие:
-развивать образные представления при характеристике предметов;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать терпеливость, умение работать в коллективе;
-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом.
Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по темам «Овощи», «Фрукты»; беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов; чтение сказок «Репка», «Мешок яблок».
Оборудование: картина на проекторе «Осенний лес», ширма, игрушка-Белочка, мяч, заготовки фруктов и овощей для аппликации, мешочек, клей, кисточки, тарелки для клея, подставки для кисточек, салфетки, нарисованная заготовка с двумя корзинами, две корзины (одна с фруктами, другая с овощами).
Ход
Вв.ч.
Организационный момент- дети заходят в группу и встают полукругом у проектора.
-Ребята, посмотрите какая перед вами красивая картина.
-А что это? (Лес)
-Кто знает, какое время года в этом лесу? (Осень)
-Всё правильно, как же вы поняли это? (Деревья поменяли цвет, падают листья)
-Какие вы молодцы!
-А ведь не просто так мы с вами увидели лес сегодня.
-К нам в гости прибежал лесной зверек.
-Но, чтобы он не испугался и не убежал, давайте притаимся, чтобы было тихо-тихо.
В окошке ширмы показывается игрушка-Белочка
-Ребята, здравствуйте! Я так рада вас всех видеть, а вы мне рады? (Да!)
-Прибежала я к вам за помощью.
-Заигравшись с друзьями, я совсем забыла о том, что надо готовиться к зиме, запасая фрукты и овощи и осталась ни с чем.
-Поможете мне их собрать? (Да!)
Выходит воспитатель и спрашивает деток
-А как же вы поможете, если ничего не запомнили про фрукты и овощи или запомнили?! (Запомнили)
-Ну хорошо, это сейчас мы и проверим!
Осн.ч.
-Белочка принесла нам свой мячик, чтобы мы поиграли.
-Давайте встанем в кружок на ковер!
Перемещение детей со стульев на ковер, построение в круг.
-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Горячая картошка», нужно передавать мячик по кругу пока я не скажу стоп.
-На ком мячик остановился, тот отгадывает мою загадку.
Загадки:
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке светофор.
Это светит ярко красный,
Сочный, спелый …(помидор)
-Помидор- это фрукт или овощ?
***
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож .
Бок зеленый солнце греет
Он желтеет и краснеет (Груша).
-Груша- это фрукт или овощ?
-Какие вы молодцы, хорошо поиграли, а теперь подойдите пожалуйста к рабочему месту.
Игра «Волшебный мешочек»
Достаю мешочек.
-Смотрите, какой красивый мешочек.
-Сейчас я к вам по очереди подойду и вы себе достанете то, что там лежит по одному предмету.
В мешочке лежат заготовки овощей и фруктов для аппликации. Каждый ребенок произносит название и определяет фрукт это или овощ.
-Какие вы молодцы, многие ответили правильно и все помогали друг другу.
-Положите их пожалуйста перед собой и посмотрите, что у меня на мольберте? (Две корзинки, в одной лежит ананас, в другой репка)
-В одну корзину вы будете складывать овощи, в другую- фрукты, а ананас и репка вам будут напоминать об этом.
-Перед каждым из вас лежит заготовка, клей, кисточка и салфетки.
-Нужно будет промазать свою заготовку аккуратно клеем и приклееть ее к нужной корзине по очереди.
-Нам же нужно собрать для белочки запасы на зиму, правильно? (Да)
-Но чтобы хорошо работать давайте разомнемся и вспомним нашу игру про еще одного жителя лесного «Ёжика»
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке (ходьба на месте)
И грибочки нес на спинке! (тянемся двумя ручками к лопаткам)
Ёжик топал не спеша (ходьба на месте),
Тихо листьями шурша (шуршим ладонями)
В процессе работы можно задавать наводящие вопросы для правильного восприятия и запоминания.
Закл.ч.
-Какие вы молодцы! Собрали для белочки запасы на зиму!
Дети садятся обратно на стулья.
-Вам понравилось заниматься? (Да)
-Что мы складывали в первую корзину? (В первую корзину мы складывали фрукты)
-Что складывали во вторую? (Во вторую корзину мы складывали овощи)
-А для чего мы это делали? (Мы хотели помочь белочке)
-Что вам понравилось делать больше всего ? (Нам понравилось…)
-Ой, а что это там за ширмой? Ваши две корзинки для белочки.
-Белочка, посмотри, как дети тебе помогли, они очень старались!
Белочка: «Спасибо вам ребята! Теперь мне будет, что есть зимой! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...