Конспект НОД "Лесные гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ли Алёна Давидовна

Конспекты НОД  по математике во второй младшей группе"Лесные гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike._2_ml.gr_lesnye_zveri.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

Детский сад № 111

г. Калининград

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности  

«Лесные гости»

Воспитатель

 МАДОУ ЦРР д/с № 111

Ли А.Д.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Лесные гости»

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый). 5. Учить детей отгадывать загадки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайца и с корзиночкой).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок яблочек. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько яблочек у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одному яблоку и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько яблок?

Дети: По одному.

Воспитатель: Настя, сколько у тебя яблок?

Ребенок: Одно.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось яблок?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим яблоки обратно в корзину.

Дети складывают яблоки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика яблок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают около стульчиков.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.


Воспитатель: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.


Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

 Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это…(белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Даша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Даша: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Даша: Красного.

Воспитатель: Лёша, что это за фигура?

Лёша: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Лёша: Синего

Воспитатель: Данечка, а это что за фигура?

Даня: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Даня: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало? Молодцы!

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками)

Воспитатель: Ребята, зайчику и белочке пора возвращаться домой в лес.

Зайчик и белочка: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...