КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представлений
и развитию речевого аппарата дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В гостях у жителей Лесного городка»
(для детей 4-5 лет)
Цели: закреплять у детей навыки порядкового и количественного счёта; закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством в пределах пяти; закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов; развивать знание основных цветов, память, внимание, речь, пространственные представления: понятия «справа», «слева», логическое мышление.
Материал: таблицы и предметы для обсуждения свойств предметов; цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка; 5 машин, 5 резиновых игрушек, 4 кубика; геометрические фигуры двух размеров и трёх цветов; таблица с рисунками мешков, в которых лежат геометрические фигуры от 1 до 5; карточки с изображением башни из четырёх цветов (красного, жёлтого, синего и зелёного), кубики из конструктора «Лего» красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.
Предварительная работа: обучение счёту в пределах 5, сравнение предметов, закрепление основных цветов спектра.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к жителям Лесного городка. Занимайте места в нашем поезде. Пока мы едем, давайте вместе с вами проговорим чистоговорки. Повторяйте за мной:
Са-са-са – вот летит оса.
Со-со-со – у машины колесо.
Су-су-су – встретил я лесу.
Сы-сы-сы – у сомика усы.
Си-си-си – сена накоси.
Дети повторяют за воспитателем чистоговорки.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в Лесной городок. Первым нас встречает Зайчонок. Здравствуй, Зайчонок. ( Зайчонок здоровается с детьми).
Воспитатель: Ребята, Зайчонок приготовил для вас задание. Надо сравнить вот эти предметы. Покажем ему, как мы умеем сравнивать предметы по свойствам. Как назвать одним словом то, что нарисовано на картинке?
Дети: Это грибы.
Воспитатель: Правильно, это грибы. Какой гриб на картинке лишний?
Дети: Лишний гриб – это мухомор.
Воспитатель: Почему он лишний?
Дети: Этот гриб несъедобный.
Воспитатель: А остальные грибы – съедобные?
Дети: Да, съедобные.
Воспитатель: Правильно, все остальные грибы съедобные. Чем ещё отличаются грибы друг от друга?
Дети: Одни грибы большие, другие – маленькие. Ещё отличаются шляпками и ножками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Зайчонка. Он остался вами доволен. Теперь пойдём в гости к Волчонку. Он тоже приготовил для вас задание (дети подходят к другому столу или стенду, на котором стоят машины, зверюшки и лежат кубики).
Воспитатель: Ну, вот мы пришли к Волчонку. Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуйте.
Волчонок: Здравствуйте, дети. Вот для вас задание: посмотрите, вот здесь на столе стоят машины. Посчитайте и скажите, сколько их.
Дети: На столе стоят пять машин.
Воспитатель: Правильно, машин всего пять. Как вы думаете, каких игрушек здесь больше: машин или зверей? Как проверить? Что нужно для этого сделать?
Дети: Надо посадить зверей в машины (выполняется детьми задание).
Воспитатель: А теперь, ребята, надо нам сравнить кубики и машины. Чего же у Волчонка больше: машин или кубиков? Что надо для этого сделать?
Дети: Надо положить каждый кубик в машину (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пойдём теперь к следующему жителю Лесного городка. Кто же нас здесь встречает?
Дети: Это Белочка.
Воспитатель: Слушайте задание Белочки. Поднимите правую руку, а теперь левую руку. Коснитесь правого уха, а теперь – левого. Закройте рукой правый глаз, а теперь – левый. Молодцы, дети, справились с этим заданием. Выполните другое задание: возьмите в правую руку большой красный круг, а в левую руку – маленький синий квадрат. Положите перед собой большой жёлтый треугольник, а справа от него маленький зелёный овал, ну, а слева – маленький красный квадрат (дети выполняют задание). Молодцы, а сейчас мы с вами отдохнём немного.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это – кроль.
Вышли на берег крутой –
и отправились домой.
Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пойдём мы в гости к Медвежонку. Ребята, Медвежонок приготовил вам такое задание. Вот перед вами пять мешочков с подарками. Какие здесь подарки?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. В каждом мешочке лежит несколько фигур, а под ними стоят цифры. Надо правильно расставить цифры под мешочками, чтобы они соответствовали количеству фигур в мешочках. Сколько в первом мешочке треугольников?
Дети: В первом мешочке один треугольник.
Воспитатель: Какую надо поставить цифру?
Дети: Надо поставить цифру один.
Воспитатель: Правильно, ставим под первым мешочком цифру один (так выполняются все задания). За подарками выстроилась очередь. В очереди стоят Маша, Соня, Катя. Какой по очереди стоит Маша?
Дети: Маша стоит первая.
Воспитатель: Какой по очереди стоит Катя?
Дети: Катя стоит третья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями жителей Лесного городка. Садитесь в поезд на свои места, и поедем обратно в детский сад, а по дороге поработаем язычком. Повторяйте за мной:
За-за-за – вот идёт коза.
Зу-зу-зу – мы пасём козу.
Зе-зе-зе – сена дам козе.
Зи-зи-зи – сена привези.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Все сегодня занимались хорошо, молодцы, ребята. Лесные жители передали вам угощение за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст
Цель: ознакомление детей с культурой и бытом русского народа, через создание игровой ситуации.ЗадачиОбразовательные:· познакомить детей с русской ...
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...
Конспект занятия "В гости к лесным жителям"
Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия "В гости в осенний лес к лесным жителям»
Занятие предназначено для детей 4 года жизни.Цель: формирование знаний об осени, осенних дарах природы в лесу, саду....
Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...
Конспект занятия "В гости к куклам" по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия "В гости к куклам"...
Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка»
Конспект по экологии...