Конспект занятия "Лесные гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_gosti.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в младшей группе
«Лесные гости»
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о диких животных: еже, зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов; продолжать учить отгадывать загадки.
- Развивать познавательно-речевую активность детей, обогащать словарь, развивать интерес к окружающей действительности.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Ход занятия:
— Ребята, к нам сегодня пришли гости, которые живут в лесу. Это дикие звери. Послушайте внимательно загадку и угадайте, кто наш первый гость?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки ни одной! (Ежик).
— Верно, это ежик. Давайте, рассмотрим его. Что у него на спине? (Иголки). Правильно, иголки защищают ежа от лисы и волка. Какие у него лапки? (Маленькие, короткие). Мордочка у ежа вытянутая. Нос и глаза какого цвета? (Черного). Ежик очень любит играть в прятки. Поиграем с ним?
Игра «Где ежик?»
(Воспитатель прячет игрушку ежа в разные места (под стол, на шкаф, в коляску и т.д.) Затем спрашивает детей: «Где ежик?», побуждая использовать в ответах предлоги).
— Молодцы. Но ежик пришел к нам не один. Послушайте и угадайте, кто еще пришел из леса?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
— Молодцы, это заяц. Посмотрите на него, какого цвета у него шубка? Правильно, серая. Зимой заяц носит белую шубку, а весной шубка у зайчика становится серая. Потрогайте зайку, какая у него шубка на ощупь? (Мягкая, теплая, пушистая). А ушки какие? (Длинные). Правильно. А какой хвостик? (Маленький, короткий). Зайчик наш гость давайте угостим его. У меня в корзинке есть конфеты, капуста, шишки, ягоды, морковка, печенье. Что дадим зайцу? (Ответы детей). Зайчишка благодарит вас, ребята, и хочет с вами потанцевать.
Танец «На полянке зайки танцевали».
- Угадайте кто, еще пришел к нам в гости:
Рыжий, маленький зверек,
По деревьям скок-поскок.
Высоко на ветке
Грызет орешки (Белка).
— Правильно, это белочка! Посмотрите, какая у нее шубка? (Оранжевая, рыжая). А какие ушки? На ушках у белки есть кисточки. Что это у белочки? (Ответы детей). А какой у нее хвостик? Белка живет на дереве, ее дом называется — дупло. Где живет белка? (Ответы детей). Белочка красивая и ловкая. Скажите, какая белочка? (Дети повторяют — красивая, ловкая, рыжая). Что же она любит? (Орешки, шишки, грибы). Угостите белочку. (Дети приносят белочке угощенье). А давайте и с белочкой поиграем.
Игра с пальчиками «Сидит белочка в тележке».
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец).
— А у нас с вами еще один гость есть. Угадайте, кто это:
Коричневый, толстый, косолапый,
Зиму всю сосет он лапу (Медведь).
— Конечно, это медведь. Он всю зиму проспал в своем доме — берлоге, а весной пришел к нам в гости. Как называется дом медведя? (Ответы детей). Правильно берлога. А мишка какой? (Толстый, мягкий, косолапый). А шуба у него какая? (Темная, коричневая, черная). А какие у него уши? (Маленькие, круглые). А какой хвост? (Ответы детей). Чем питается медведь? (Медом, ягодами). Давайте научим мишку игре «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору».
Водящий – воспитатель с игрушкой медведя становится на одном конце группы – около берлоги. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне группы в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
все на нас глядит.
А потом как зарычит,
И за нами побежит.
Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро убегают к себе домой.
— Дети, как весело нам с гостями! Если звери живут в лесу, то как мы их называем? (Дикие). Молодцы. А теперь нашим гостям пора возвращаться в лес. Давайте с ними попрощаемся. До свидания, лесные гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...